Семишаговая модель переобучения.
Страница 2

· побуждающая модель

- вы удивлены, восхищены, заинтересованы предстоящей деятельностью, и это побуждает вас присоединиться к партнеру; а если хотите побудить другого присоединиться к вам, то подумайте о том, как его удивить и заинтересовать своей собственной персоной или делом;

· поощряющая модель

- вы, занимая позицию «выше другого», в силу своего возраста или положения, используете различные формы поддержки, стараетесь подтянуть «младшего», разделить с ним ответственность, помогаете ему пережить совместный успех как свой собственный; понимающая модель - проявление внимания к потребностям и представлениям партнера, понимание смысла его поведения и намерений;

· принимающая модель

- в любом действии человека есть позитивный, иногда подсознательный смысл - это конструктивная точка отсчета в оценке поступков; способ достижения цели может быть плох - его и надо оценить по заслугам, а человек при этом всегда принимается как безусловная ценность;

· поддерживающая модель

- требует особого терпения к ошибкам и негативным проявлениям партнера, веры в то, что у каждого человека есть ресурсы для изменения.

Однако эти модели поведения пока не доступны вам из-за печального наследства. Вместо того чтобы вот так просто соглашаться и дальше быть жертвой обстоятельств и своих собственных неконструктивных стратегий общения, можно сказать себе: «Да, так было всегда. И обнаружив это, я не собираюсь дольше оставаться жертвой генетического кода. Он силен, но я сильнее! Он желанен, но желание жить в здоровье и счастье превыше всего - иначе, как я, зная все это, буду смотреть в глаза своим детям и внукам?» Скажите себе: «Я хочу жить иначе, и я буду счастлив!» И все живое на земле - люди, родные и близкие, друзья и знакомые - все рано или поздно услышат, увидят и почувствуют ваше желание быть любимым, желанным, жить с удовольствием.

4 шаг.

Освобождение от поведенческих моделей прошлого.

Теперь, когда мы знаем, почему и как все происходит, в наших силах сказать решительное «Нет!» прошлому.

Для того чтобы освободиться от негативных эмоций и деструктивных моделей поведения, надо «прорваться» к своей памяти, вспомнить чувства и даже физические ощущения, пережитые в детстве. Проходя через этот кризис, полезно воспользоваться чьей-либо помощью - вспоминать прежние ощущения и эмоции вместе с каким-то близким человеком.

Освобождаясь от негативных эмоций, мы воссоединяемся со своим «внутренним Ребенком», который живет в каждом из нас. Необходимо установить связь с образом себя в детстве и поблагодарить это маленькое создание, пережившее боль и унижение, за то, что вы с ним выжили в этой жизни. Необходимо научиться вновь чувствовать себя свободным, счастливым ребенком, чтобы начать жить по-другому, обрести способность доверять людям, чувствовать себя независимым, самостоятельным, компетентным, достойным любви. Этот шаг тяжелый и мужественный; но вместе с тем он несет избавление от боли, заживляет раны. Это очень важно - научиться принимать себя, считать себя достойным любви и уважения.

5 шаг.

Прощение себя и других.

Совершая этот шаг, надо простить себя, родителей и всех тех, кто невольно «помогал» следовать по прошлому пути, наполнен­ному страданиями и болью. Ведь на самом деле никто не виноват в том, что произошло, - только наше всеобщее невежество. Умению прощать следует уделить особое внимание. Именно прощение является ключом к согласованию противоборствующих стремлений.

Для того, чтобы прощение было истинным, доктор Тойч советует сначала высказать свои негативные чувства тому, кто явился их источником. Сделать это можно открыто, встретившись со своими родителями или написать письмо, которое совсем необязательно отправлять адресату. Если же вы не хотите ни писать, ни идти на открытую конфронтацию, поставьте перед собой пустой стул, представьте свою мать или отца сидящим и слушающим вас и выскажите все с предельной откровенностью. Этого будет достаточно, чтобы потом по-настоящему простить их.

6 шаг.

Осознание и преодоление сопротивления.

Идущему по пути освобождения от генетического кода важно знать, что сопротивление — дело обычное и справиться с ним можно.

Сопротивление называют механизмом психологической защиты. Бывают самые разные механизмы:

Страницы: 1 2 3


Изучение проблемы школьной неуспеваемости в отечественной психологии.
Работа отечественных психологов сделала неоценимый вклад в детскую нейропсихологию. Сама возможность выявления причин трудностей обучения, связанных с нарушениями функциональных систем появилась благодаря А.Р. Лурия и его методу «синдромного анализа», где каждое нарушение описывается в синдроме других нарушений. Основываясь на их с Л.С ...

Параметры анализа группы в социальной психологии
Традиционно принято выделять две группы параметров, достаточно полно описывающих особенности той или иной малой социальной группы: • характеризующие группу как целое; • характеризующие человека как члена группы. Первая группа параметров принципиально важна. Как подчеркивают Е. Дубовская и Р. Кричевский, «любые социально-психологическ ...

Требования к психодиагностическому инструментарию
Для уверенности в достоверности результатов психодиагностических исследований необходимо, чтобы используемые психодиагностические методы были научно обоснованы, т. е. отвечали ряду требований. Такими требованиями являются: Валидность – “полноценность”, “пригодность”, “соответствие”. Есть несколько разновидностей валидности. Валидност ...