· Например, человек не может признать собственных устремлений к жестокости и насилию; он, скорее, обвинит других в нарушении общепринятых правил поведения. Механизм такой психологической защиты называют проекцией: «стыдные» мотивы собственного поведения приписываются другому; при этом авторитарная личность искренне и глубоко убеждена в собственной моральной правоте: такие люди не знают истины о самом себе. Зеркало, в которое они смотрят, обоюдокривое: отражение других, да и собственный облик не соответствуют реальности.
· Другой механизм психологической защиты — отрицание: «Я замечательно общаюсь с людьми. Жестокости и оскорблений никогда не было и не может быть». Такая позиция помогает блокировать неприятные воспоминания.
· Механизм преуменьшения («Все было не так уж плохо»)
· Механизм рационализации, который помогает найти извинения для своих родителей: «Родители делали все возможное, но обстоятельства были выше их».
7 шаг.
Последовательное и настойчивое следование по своему собственному успешному и счастливому жизненному пути.
Этот шаг - конец старого пути и начало нового. Сделав его однажды, не останавливайтесь!
Главное при этом - преодолеть привычные неконструктивные установки, стереотипы и сомнения.
Чтобы изменить свою жизнь к лучшему, нам необходимо выработать новую установку: взять инициативу в свои руки и активно, наравне со всеми участвовать в разделении жизненных богатств и благ. Эта установка отрицает старое представление о себе, провозглашает право на успех - особое состояние мышления, которое признает существование и реализацию потребностей и желаний, дарующих человеку эмоциональные, духовные и материальные блага.
Основные положения психологии
труда.
Прежде чем начинать анализ профессии клинического психолога, я сочла необходимым обратиться к базовым положениям подобного структурного анализа. Изучая любую профессию невозможно обойти вниманием те принципы, на которых строятся профессии в целом, а также и трудовая деятельность в самом широком смысле. ...
Результаты экспериментального изучения мотивационной готовности к школьному
обучению детей старшего дошкольного возраста
В результате проведения первой методики, направленной на выявление желания ребенка идти в школу и характера его внутренней позиции, были получены следующие данные. Результаты методики 1 представлены в таблице 2.
Таблица 2
Результаты методики «Беседа о школе»
Количество детей
Баллы
2
2
4
1
2
0
Анализи ...
Анализ результатов экспериментальной работы
На контрольном этапе экспериментальной работы проводилась повторная диагностика подростков экспериментального и контрольного классов с целью выявления динамики в развитии эстетики их поведения, изменений в ценностных ориентациях, взаимоотношений в классном коллективе.
Результаты диагностики ценностных ориентаций подростков эксперимента ...



Разделы