Факторы психического развития человека
Страница 2

К биологическим факторам риска, способным вызвать серьез­ные отклонения в физическом и психическом развитии детей; относятся:

· хромосомно-генетические отклонения как наследственно обус­ловленные, так и возникшие в результате генных мутаций, хро­мосомных аберраций;

· инфекционные и вирусные заболевания матери во время бере­менности (краснуха, токсоплазмоз, грипп);

· венерические заболевания (гонорея, сифилис);

· эндокринные заболевания матери, в частности диабет;

· несовместимость по резус-фактору;

· алкоголизм и прием наркотиков родителями, и особенно мате­рью;

· биохимические вредности (радиация, экологическое загрязне­ние окружающей среды, наличие в окружающей среде тяжелых металлов, таких, как ртуть, свинец, использование в агротехнике искусственных удобрений, пищевых добавок, неправильное ис­пользование медицинских препаратов и др.), воздействующие на родителей до наступления беременности или на мать во время беременности, а также на самих детей в ранние периоды постна-тального развития;

· серьезные отклонения в соматическом здоровье матери, вклю­чая недоедание, гиповитаминоз, опухолевые заболевания, общую соматическую ослабленность;

· гипоксические (кислородная недостаточность);

· токсикозы матери во время беременности, особенно во второй ее половине;

· патологическое протекание родовой деятельности, особенно сопровождающееся травматизацией головного мозга;

· мозговые травмы и тяжелые инфекционные и токсико-дистро-фические заболевания, перенесенные ребенком в раннем возрасте;

· хронические заболевания (такие, как астма, заболевания кро­ви, диабет, сердечно-сосудистые заболевания, туберкулез и др.), начавшиеся в раннем и дошкольном возрасте.

Страницы: 1 2 


Экспериментальное исследование эмоциональной сферы у детей. Характеристика и базы исследования.
Специальная школа-интернат для умственно отсталых детей находится по адресу: г. Вилейка, ул. 17 сентября, 10. Здание школы строилось 50 лет назад, имеет 4 этажа, 2 корпуса: учебный и спальный. В школе-интернате дети находятся круглосуточно,. В интернате большой педагогический коллектив, служебный персонал, медики, воспитатели, логопед. ...

Теория п.в. симонова
Информационная теория эмоций основана на Павловском направлении в изучении высшей нервной деятельности мозга. Павлов открыл ключевой механизм, благодаря которому в процессе условно-рефлекторной деятельности (поведения) высших животных и человека вовлекается мозговой аппарат, ответственный за формирование и реализацию эмоций. ...

Проективные методы
Проективный метод направлен на исследование личности. На развитие проективного метода существенное влияние оказали классический психоанализ, холистическая психология и экспериментальные исследования New Look. Эти направления в психологии принято считать теоретическими источниками проективного метода. Каждый из них внес что-то свое в его ...