Материалы » Психологические детерминанты успеваемости учащегося » Исследование психологических детерминант успеваемости учащегося

Исследование психологических детерминант успеваемости учащегося
Страница 1

Общие сведения об испытуемом

ФИО: Чеснокова Ксения Владимировна

Возраст: 13 лет

Школа, класс: средняя школа №11 г. Бор, 9 «б»

Национальность: русская

Общее физическое развитие: соответствует возрасту

Внешний облик:

- здоровый и ухоженный внешний вид (единственное замечание – бледная кожа)

- манера одеваться, украшения, прическа не отличаются вычурностью, что характерно для многих в этом возрасте. Макияж минимален (светлые тени, блеск на губах).

Состояние здоровья:

- снижение зрения

- быстрая утомляемость, слабость (например, часто падает в обморок, когда находится в переполненном общественном транспорте)

Условия жизни:

- полная многодетная семья (мать, отец, старшие сёстры)

- жилищные условия благоприятные (частный дом со всеми удобствами, где Ксении выделена комната)

- уровень благосостояния средний (семья не может позволить себе очень дорогие вещи, но все предметы первой необходимости есть; приобретается всё, что объективно нужно Ксении)

Условия воспитания в семье.

Испытуемая живёт в полной семье, в которой отец на 6 лет старше матери. Есть ещё две дочери (20 и 17 лет), которые так же живут с родителями.

Мать: 40 лет, учитель.

Отец: 46 лет, работник бюджетной сферы.

Стиль воспитания: мать – демократический с элементами авторитарного.

Отец: попустительский.

Значительное время испытуемая жила у бабушки с дедушкой (родители отца, люди рабочих профессий). Она находилась у них несколько раз по 2-4 месяца (возраст испытуемой в то время 3-6 лет).

В данный момент общение с родственниками (в том числе, у которых она часто гостила в раннем детстве) происходит редко (3-6 раз в год кратковременные встречи).

Режим дня в будни (в общих чертах):

Вариант 1.

- посещение школы

- отдых дома (1-2 часа)

- выполнение домашнего задания (2-3 часа)

- просмотр телевизора, чтение журналов, встреча с подругой, общение с семьёй

Вариант 2 (дважды в неделю).

- посещение школы

- отдых дома (0,5 -1 час)

- подготовительные курсы в Техникуме (3 часа)

- выполнение домашнего задания (1-2 часа)

Режим дня в выходные (в общих чертах):

- общение с семьёй, просмотр телевизора

- выполнение домашнего задания

- встреча с подругой, просмотр телевизора, чтение и т.п.

Выводы по режиму дня: испытуемая каждый день выделяет время для выполнения уроков (по школе и по подготовительным курсам), однако значительную часть времени она отводит на отдых, т.е. режим довольно сбалансирован.

В течение своей жизни Ксения испытывает определённое эмоциональное давление касательно своих интеллектуальных способностей. Родители постоянно ставят ей в пример старших сестёр, которые учились в школе на 4 и 5, а сейчас учатся в ВУЗах. Ксения же в среднем звене стабильно получает за год несколько троек. Эта тема постоянно всплывает в семейных разговорах, и Ксюшу разными способами убеждают учиться лучше:

- обращение к эмоциям («Кем ты станешь? Давай учись. Без учебы никуда. А-то пойдёшь в уборщицы. Вот твои сёстры хорошо учатся, а ты что же?»)

- обращение к логике («Ксюша, ты в университет явно не поступишь, ну так постарайся в техникум. А-то придётся отдавать тебя в ПТУ на повара – будешь всю жизнь бачки тяжелые таскать»)

- запугивание («Больше гулять не пойдешь. К Оле ночевать тоже не отпустим»)

Страницы: 1 2 3


Групповые процессы
Групповые процессы характеризуют малую группу в ее динамике. Групповые процессы — это межличностные отношения в их становлении, видоизменении, совершенствовании и разрушении. К ним относятся процессы развития, сплочения и нормативного давления. Кроме того, ряд групповых явлений может существовать только в динамике. К ним относится проце ...

Высшая нервная деятельность человека
У человека в процессе его социального развития, в результате трудовой деятельности появилась чрезвычайная прибавка к механизмам работы мозга. Ею стала вторая сигнальная система, связанная со словесной организацией, с речью. Развитие второй сигнальной системы невероятно расширило и качественно изменила высшую нервную деятельность человек ...

Влияние эмоций на деятельность человека.
С давних пор известны случаи, когда под влиянием эмоций человечество что – то создавало, придумывало. Творчество – это один из способов выражения своих эмоций. И оно отражает внутренний мир человека. На своем примере я хотел бы раскрыть суть своего творчества, его характер. С раннего детства в моей жизни было много красок, эмоций, как ...