Материалы » Психологические детерминанты успеваемости учащегося » Исследование психологических детерминант успеваемости учащегося

Исследование психологических детерминант успеваемости учащегося
Страница 2

- контроль выполнения уроков (периодически мама просит показать выполненное задание по тому или иному предмету – очень часто задание оказывается не выполненным, причина этого - «Я не знаю, как делать»)

Все вышеперечисленные манипуляции воздействуют только в течение очень короткого времени, и результат (оценки за четверть, за год) стабильно остаётся плохим (2-4 «тройки»). К тому же у испытуемой сформировалась определённая самооценка, она говорит: «Я тупая, я глупая. Мне не хватает мозгов, чтобы это сделать. Вы (родители) весь ум им (сёстрам) отдали».

Причиной столь плохих учебных результатов можно назвать недостаточное развитие воли у испытуемой. Она каждый день старательно садится за уроки, к тому же ей действительно хочется учиться в техникуме (это престижнее, туда же будет поступать единственная подруга). Однако как только Ксения натыкается на то, что с первого раза не может выполнить задание, она сразу же бросает его, не пытаясь сделать над собой усилие и посидеть за уроками подольше.

Особенности развития и формирования личности подростка в предшествующие возрастные периоды.

Дошкольный период.

Говорить испытуемая начала в 1,5 года, что соответствует среднестатистической норме.

Кризис 3-х лет не выражен. Со старшими сёстрами отношения нормальные, но не близкие.

Испытуемая посещала детский сад с 3 до 7 лет (сменила два учреждения). О времени хождения в детский сад не сохранилось никаких воспоминаний (не помнит друзей, воспитателей, дороги в садик), кроме одного случая. Однажды папа привёз Ксюшу в детский сад раньше обычного, когда других детей ещё не было. Девочке очень понравилось находиться одной среди целой комнаты игрушек.

Любимыми сюжетно-ролевыми играми были «Дочки-матери», «Больница», «Школа», «Парикмахерская», а так же настольные игры - паззлы, лото, домино, рассматривание книг. Наибольшая эмоциональная привязанность сформировалась к мягкой игрушке - собачка-долматин (Ксюша брала собачку вместе с собой спать и ревностно относилась к тем, кто трогал эту игрушку).

В общении и в играх Ксюша занимала субдоминантную позицию.

Ранние эмоциональные отношения сложились с мамой.

Испытуемая пошла в школу в 6 лет (нулевой класс). По словам самой Ксюши, она пошла в школу именно в 6, а не в 7 лет, потому что родителям не хотелось водить её в далеко расположенный детский сад. Из того, как она это сказала, чувствовалось негативное отношение к моменту поступления в школу.

Читать и писать Ксения научилась, уже пойдя в школу, до этого она знала только алфавит.

Одним из важнейших событий данного возрастного периода был переезд на новое место жительства (4 года, сама Ксюша чётко помнит момент переезда). Это сопровождалось сменой детского коллектива в дошкольном учреждении. Адаптация в новом коллективе проходила благоприятно.

На новом месте жительства бытовые условия стали более комфортными (увеличение площади, природное окружение).

Мама испытуемой рассказывает, что Ксюше в детстве читали русские-народные сказки, а так же перед сном папа рассказывал ей истории про пингвинят Лоло и Пепе. Однако сама Ксюша не может вспомнить даже самого факта чтения и рассказывания ей сказок. При вопросе о любимой сказке она не может ответить ничего конкретного, любимых и не любимых героев у неё так же нет.

Младший школьный возраст.

Страницы: 1 2 3


История возникновения психогенетики.
В середине 50-х гг. произошла счастливая встреча инженера-физика Чампиона Тойча, прошедшего войну боевым офицером авиаразведки США, и Джоэл Мари Ноэл, одаренной необычайными экстрасенсорными способностями. В их бесконечных спорах создавалась удивительная наука и практика – психогенетика . До встречи с Джоэл Чампион Тойч настойчиво иска ...

Психодиагностика развития личности в общеобразовательном пространстве. Основные задачи и принципы школьной психодиагностики
Индивидуальные различия в уровне психологического развития детей младшего школьного возраста, их учет в выборе методов психодиагностики. Роль экспериментальных и игровых ситуаций в психодиагностике детей младшего школьного возраста. Ограничения в применении тестов для взрослых в диагностике детей младшего школьного возраста. Общая харак ...

И в заключении…
В юношеском возрасте возникает проблема выбора жизненных ценностей. Испытуемый Л на данном этапе развития активно формирует структуру этих ценностей. В соответствии с его личностными особенностями на первые места он ставит материальную независимость, свободу выбора жизненного пути, близкие межличностные отношения. Думаю, в ближайшее вре ...