Введение
Страница 2

Вместе с тем на сегодня наблюдается противоречие между требованиями к формированию эстетической культуры личности современного подростка, определяющую межличностные отношения, положение подростка в коллективе, и тенденцией к снижению уровня развития эстетической культуры, что определяет актуальность темы www.localtransport.ru

«Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников».

Таким образом, целью

данного исследования является теоретический анализ проблемы влияния эстетических норм на межличностные отношения старших подростков, разработка и экспериментальная проверка эффективности социально – педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в экспериментальных классах.

Объект исследования

– межличностные отношения подростков старшего школьного возраста.

Предмет исследования

– влияние уровня сформированности эстетических норм на межличностные отношения старших школьников

В задачи

исследования входит рассмотрение вопросов, связанных с проблемой формирование эстетических норм и нормализации отношений в подростковой среде с точки зрения современной социальной педагогики,

экспериментальная проверка влияния уровня сформированности эстетических норм на межличностные отношения подростков старшего школьного возраста, разработка рекомендаций по формированию норм эстетического поведения в процессе социально-педагогической работы с подростками старшего школьного возраста.

Гипотезой исследования выступает предположение, что современные социально-педагогические технологии, комплексный подход к проблеме эстетического воспитания, основанный на принципах личностно-ориентированной педагогики, могут в значительной степени повысить эффективность межличностного общения в коллективе подростков старшего школьного возраста

В данном исследовании использовались методы

:

1) Анализа и синтеза при исследовании теоретических аспектов в эстетического воспитания подростков.

2) Методы социально-педагогической диагностики с использованием теста ценностных ориентаций М. Рокича, методики социометрии, а также методов математической статистики в экспериментальной части данной работы.

Методологической базой исследования являлись труды по эстетике и этике (P.Т. Апресян, Л.А. Верб, Т.И. Коваль, Б.Т. Лихачев, Э.И. Медведь, И. Л. Мухин и др), социальной педагогике (Т.В. Лодкина, А.К. Лукина, А.В Мудрик и др.), социальной психологии (Н.М. Аракелов, Э.Ф. Жариков, И.С. Зеер, И. С. Кон и др) и методики формирования навыков общения (П. И. Соколова, В. П. Петрунек, А.М.Прихожан, А.В.Толстых и др.).

Научная новизна

исследования обусловлена тем фактом, что в нем объединены разрозненные сведения по проблеме влияния эстетических норм на межличностные отношения старших школьников, изложен социально-педагогический подход к решению данной проблемы.

Практическая ценность

исследования заключается в том, что в нем разработана и экспериментально апробирована социально-педагогическая программа формирования норм эстетического поведения и общения у подростков старшего школьного возраста, способствующая нормализации межличностного общения в коллективе подростков.

Страницы: 1 2 


Виды и свойства восприятия
Осязательное восприятие Осязание является сложной формой чувствительности, включая в свой состав как элементарные, так и сложные компоненты. К первым относятся ощущение холода, тепла и боли, ко вторым – собственно осязательные ощущения (прикосновение и давление). Периферическими аппаратами ощущения тепла и холода являются «луковички», ...

Теоретические основы проблемы нравственного развития личности и понимание ситуации морального выбора в отечественной и зарубежной психологии. Проблема нравственного развития личности на современном э
Важнейшей сферой взаимоотношения человека и общества является мораль, нравственность как особый способ практически-духовного освоения человеком действительности. На протяжении всей истории люди мечтали о достойной и счастливой жизни, основанной на идеалах добра и справедливости, честности и верности, человечности и товарищеской взаимопо ...

Проблемная ситуация и ее дидактические особенности
Проблема. Учебная проблема. Основное, базовое, исходное понятие в теории проблемного обучения обозначается термином «проблемная ситуация». Прежде, чем обратиться к определению сущности и описанию структуры следует уяснить значение понятия «проблема». Слово «проблема» в русском языке многозначно. Наиболее общее его значение – «сложный в ...