Материалы » Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников » Влияние уровня сформированности норм эстетического поведения у подростка на его положение в коллективе

Влияние уровня сформированности норм эстетического поведения у подростка на его положение в коллективе
Страница 4

В этой связи можно говорить о том, что изменяя ценностные ориентации подростков возможно позитивно влиять и на эстетику их поведения.

В качестве еще одной категории ценностных представлений выделяют ценностные идеалы. Сочетание "ценностные идеалы" на первый взгляд напоминает тавтологию, поскольку при построении определения ценности как таковой мы опирались на понятие "идеал". Смысл понятия ценностных идеалов состоит в том, что человек является не пассивным объектом собственной ценностной регуляции, а субъектом, который способен оценивать собственные ценности и проектировать (экстраполировать) в воображении собственное движение к ценностям, отличающимся от сегодняшних. Ценностные идеалы, иерархия которых характеризует ценность для человека самих личностных ценностей в отвлечении от образа своего "Я", выступают как идеальные конечные ориентиры развития ценностей субъекта (в его представлении). www.transpobrand.ru

Наряду с ценностными идеалами можно также говорить о ценностной перспективе, которая отражает представления человека о своих ценностях в конкретном будущем (через 5, 10, 20 лет) и является своеобразной промежуточной точкой между ценностным ориентирами и ценностными идеалами. Существует и ценностная ретроспектива - представления субъекта о своих ценностях какое-то время тому назад.

В целом что проблема нравственно-ценностных ориентаций подростков представляет собой важнейшую область современной социальной педагогики в контексте требований общества к личности и социальному поведению индивида в социуме, социального статуса подростков в коллективе.

К сожалению, в каждом классе есть изолированные ребята, их процент достаточно велик. Как правило, это дети с неадекватным поведением, которое с точки зрения эстетики может быть охарактеризовано как «безобразное».

Они зачастую агрессивны, неуравновешенны, склонны к антисоциальным поступкам. Своим поведением такие ребята пытаются привлечь внимание одноклассников, но тем самым еще более отдаляют себя от коллектива. Подростков этой группы отличают высокие самооценка, притязания на признание и тенденции к лидерству. Трудности в общении со сверстниками у таких ребят часто сопряжены с неправильным представлением о своем реальном статусе в группе.

Нередко среди изолированных есть ребята неуверенные в себе, с заниженной самооценкой, тревожные. Некоторые из них удовлетворены своим положением в группе, так как данная группа не является для них референтной, поскольку основные их интересы и сфера общения сосредоточены вне стен школы – компьютерные клубы, спортивные секции, художественные, музыкальные школы и т. д.

Таким образом, мы можем говорить о том, что наблюдается прямая взаимосвязь между личностью подростка, системой его ценностных ориентаций, эстетическим воспитанием и положениям подростка в группе сверстников.

Именно поэтому сама социально-педагогическая работа по эстетическому воспитанию подростков должна строиться на основе глубокого изучения их личности.

Иными словами неформальный социально-педагогический подход к формированию эстетической сферы личности в подростковом возрасте, предполагает использование личностно-ориентированных технологий воспитания, реализовывать которые возможно в рамках программ эстетического воспитания детей подросткового возраста [24, с. 24].

Страницы: 1 2 3 4 


Заключение.
Известно, что в истории ведущую роль играют не отдельные личности, а народные массы. В жизни общества и, следовательно, в истории нет ничего, кроме действующих людей со своим стремлением реализовать свои интересы. И когда часть из них взглянут на мир по особенному и начнут задумываться о совпадении и различии своих интересов с интересам ...

Выводы
В начале работы мы ставили себе цель – выяснить психологические детерминанты сниженной успеваемости учащегося. Для этого мы рассмотрели ряд психологических явлений относительно нашего испытуемого. Теперь можно сделать выводы о влиянии того или иного психологического фактора на успеваемость: 1. Условия воспитания в семье. В целом услов ...

Периоды становления семьи. семейные кризисы
Кризисы семейной жизни являются одной из составляющих нормального развития семьи. Согласно научным взглядам, "кризис" означает момент разбалансировки системы, потери соответствия (равновесия) между проблемами личности и ресурсами, существующими для их разрешения. Условно все существующие кризисы семейной жизни рассматриваются ...