В этой связи можно говорить о том, что изменяя ценностные ориентации подростков возможно позитивно влиять и на эстетику их поведения.
В качестве еще одной категории ценностных представлений выделяют ценностные идеалы. Сочетание "ценностные идеалы" на первый взгляд напоминает тавтологию, поскольку при построении определения ценности как таковой мы опирались на понятие "идеал". Смысл понятия ценностных идеалов состоит в том, что человек является не пассивным объектом собственной ценностной регуляции, а субъектом, который способен оценивать собственные ценности и проектировать (экстраполировать) в воображении собственное движение к ценностям, отличающимся от сегодняшних. Ценностные идеалы, иерархия которых характеризует ценность для человека самих личностных ценностей в отвлечении от образа своего "Я", выступают как идеальные конечные ориентиры развития ценностей субъекта (в его представлении). www.transpobrand.ru
Наряду с ценностными идеалами можно также говорить о ценностной перспективе, которая отражает представления человека о своих ценностях в конкретном будущем (через 5, 10, 20 лет) и является своеобразной промежуточной точкой между ценностным ориентирами и ценностными идеалами. Существует и ценностная ретроспектива - представления субъекта о своих ценностях какое-то время тому назад.
В целом что проблема нравственно-ценностных ориентаций подростков представляет собой важнейшую область современной социальной педагогики в контексте требований общества к личности и социальному поведению индивида в социуме, социального статуса подростков в коллективе.
К сожалению, в каждом классе есть изолированные ребята, их процент достаточно велик. Как правило, это дети с неадекватным поведением, которое с точки зрения эстетики может быть охарактеризовано как «безобразное».
Они зачастую агрессивны, неуравновешенны, склонны к антисоциальным поступкам. Своим поведением такие ребята пытаются привлечь внимание одноклассников, но тем самым еще более отдаляют себя от коллектива. Подростков этой группы отличают высокие самооценка, притязания на признание и тенденции к лидерству. Трудности в общении со сверстниками у таких ребят часто сопряжены с неправильным представлением о своем реальном статусе в группе.
Нередко среди изолированных есть ребята неуверенные в себе, с заниженной самооценкой, тревожные. Некоторые из них удовлетворены своим положением в группе, так как данная группа не является для них референтной, поскольку основные их интересы и сфера общения сосредоточены вне стен школы – компьютерные клубы, спортивные секции, художественные, музыкальные школы и т. д.
Таким образом, мы можем говорить о том, что наблюдается прямая взаимосвязь между личностью подростка, системой его ценностных ориентаций, эстетическим воспитанием и положениям подростка в группе сверстников.
Именно поэтому сама социально-педагогическая работа по эстетическому воспитанию подростков должна строиться на основе глубокого изучения их личности.
Иными словами неформальный социально-педагогический подход к формированию эстетической сферы личности в подростковом возрасте, предполагает использование личностно-ориентированных технологий воспитания, реализовывать которые возможно в рамках программ эстетического воспитания детей подросткового возраста [24, с. 24].
Взгляды и теории отечественных психологов .
Психические процессы представляют собой специфический продукт деятельности мозга, - продукт, сущность которого заключается в отражении окружающей действительности.
"Продукт" в данном понимании - нечто субстанциональное.
Это особого рода функциональные состояния.
Эмоциональные процессы - один из видов этого состояния. Отечес ...
Общие представления о внимании и памяти в свете
психологии познания
Известные исследователи внимания В.Я. Романов и А.А. Пузырей пишут:
«Трудно, по-видимому, найти другое понятие, столь же привычное для обыденного сознания и вместе с тем имеющее столь же сложную и драматическую судьбу в психологии, как понятие внимания. Трудно найти другое понятие, история которого изобиловала бы столь резкими «взлетам ...
Методологическая часть. Проект выборки.
Опрос всех молодых людей, составляющих объект исследования практически невозможен так как пришлось бы опросить, только в нашем городе, несколько тысяч человек, поэтому мы прибегаем к выборочному обследованию, то есть к сбору данных путем опроса специально подобранной группы респондентов в количестве 26 человек (11 класс МОУ г.Сургута). ...



Разделы