Материалы » Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников » Социально–педагогические подходы к формированию эстетических норм у подростков старшего школьного возраста

Социально–педагогические подходы к формированию эстетических норм у подростков старшего школьного возраста
Страница 2

Существует много способов установления доверительного общения. Прежде всего, это эмоциональная отзывчивость на красоту души другого человека, на его благородные стремления и желания, добродетельные дела и поступки. Если в делах и поступках человека проявляются его доброта, благожелательность, к нему непременно возникнет интерес, а потом симпатия, которая рождает теплоту отношений, подталкивает к открытости и потом желанию поделиться с человеком радостями и горестями, достижениями и ошибками. www.transpodepth.ru

При этом совпадение или близость характеров не является обязательным условием. Иногда доверительное общение возникает и между людьми противоположных характеров, которые как бы дополняют друг друга. Главное в этом общении – интерес друг к другу, теплота отношений и душевная открытость, а значит и постоянное взаимообогащение чувствами, роскошь человеческого общения - не делового, формального, а общения, основанного на внутреннем влечении, не так уж часто выпадает на долю каждого человека.

Чем прочнее узы симпатии, дружбы и любви, тем интенсивнее взаимообмен лучшими качествами, присущими общающимся. Впрочем, иногда происходит взаимообмен и отрицательными качествами - особенно это свойственно ребятам в подростковом возрасте, которые, демонстрируя грубость, которая зачастую маскирует их робость, стремятся самоутвердиться, «быть таким, как все», не осознавая, что лучший способ самоутверждения – это стремление к самосовершенствованию. Из столкновения грубости с грубостью никогда не высечь искру доброты. Взаимное пресечение грубости всегда лучше, чем взаимное ее разжигание. Демонстрируя грубость человек не преодолевает робость и не вызывает интерес к себе. Спешите, ребята, делать добро - ведь, к сожалению, жизнь человеческая не бесконечна, и ваши близкие могут не успеть почувствовать вашу заботу и любовь, тем более, если вы тщательно скрываете эти чувства, считая их ненужной сентиментальностью [51, с. 125].

В процессе доверительного и заинтересованного общения обогащается язык, оттачивается владение символами, метафорами, сравнениями и т.д., наиболее часто употребляющимися при обмене мнениями о произведениях искусства и литературы, что имеет существенное значение для формирования эстетического отношения к жизни.

Таким образом, наличие в образовательных учреждениях эстетической системы воспитания, направленной на формирование навыков общения у подростков во многом определяет успешность иных средств и форм социально-педагогического воздействия.

Именно поэтому возникает необходимость включения в социально-педагогическую систему эстетического воспитания социально-педагогических программ формирования норм эстетического поведения и общения у подростков, основанных на системе социально-педагогических тренингов. В данном случае под системой тренингов мы понимаем неформальное социально-педагогическое мероприятие, направленное на получение подростками эстетических знаний, приобретение навыков позитивного общения, а также воспитание классного коллектива, способного решать учебные, творческие и иные задачи.

Жизненность такой системы - в её готовности взаимодействовать со всеми составными компонентами образовательного учреждения: разнообразными занятиями в сфере дополнительного образования или уроками в школе, промежуточным пространством между занятиями, досуговой или внеурочной деятельностью детей.

Страницы: 1 2 


Конфликты в святоотеческой психологии. Причины возникновения и сущность конфликтов
Проблема конфликтов между людьми сегодня для психологов и социологов стоит на важнейшем месте. Условия сегодняшней жизни — это все уско­ряющиеся ее ритмы и постоянное общение с людьми; общение пусть поверхностное, но со столь широким кругом людей, какой не могли и помыслить себе учи­тели нравственности ни в IV, ни даже в XVIII веке. Одн ...

Психологические особенности личности в настоящее время. Темперамент
Использовалась методика Айзенка (опросник EPQ). Выявлено, что испытуемая обладает следующими качествами: 1. Умеренная интраверсия. Испытуемая является спокойным, застенчивым, интроективным человеком, склонным к самоанализу. Она сдержана и отдалена от всех, кроме близких друзей и родственников (по данным наблюдения близка только с чле ...

Введение.
Педагогические коллективы сегодня раздирают противоречия. В педагогическом коллективе конфликты довольно частое явление. В них бывают порой задействованы все члены школьного социума: педагоги, родители, учащиеся. Нередко при этом легко разрушаются с таким трудом налаженные связи. В настоящее время, когда именно коллективные условия опр ...