Начиная с 1945 г. группа ученых, работавшая под эгидой Бюро по исследованиям в области бизнеса в университете штата Огайо, проводила комплексное исследование и выявила серьезную ошибку в концепции разделения руководителей на тех, кто сосредоточен или только на работе, или только на человеке. Их главной находкой стало: люди могут вести себя так, что это будет одновременно ориентацией и на работу, и на человека. Они разработали систему, согласно которой поведение руководителя классифицировалось по двум параметрам: структуре и вниманию к подчиненным. Структура www.basicpsy.ru
подразумевает такое поведение, когда руководитель планирует и организует деятельность группы и свои взаимоотношения с ней. Внимание к подчиненным
подразумевает поведение, которое влияет на людей, апеллируя к потребностям более высокого уровня, строя взаимоотношения на основе взаимного доверия, уважения, тепла и контакта между руководителем и подчиненными. Очень важно отметить, что уважение - это не внешнее проявление типа “похлопывания по спине”. Несколько самых распространенных типов поведения, подразумевающих внимание к подчиненным, приведены на Рис.4.
|
Структура |
|
Распределяет производственные роли между подчиненными Расписывает задания и объясняет требования к их выполнению Планирует и составляет графики работ Разрабатывает подходы к выполнению работ Передает свое беспокойство о выполнении задания |
|
Внимание к подчиненным |
|
Участвует в двустороннем общении Допускает участие подчиненных в принятии решений Общается в одобрительной и неугрожающей манере Дает возможность людям удовлетворить свои потребности, связанные с работой |
Рис. 4
Было выявлено, что люди могут вести себя с разной степенью внимания к подчиненным и структурированию проблем; четыре возможных комбинации этих элементов в руководстве представлены на Рис. 5.
|
Высокая |
Низкая степень структурирования Высокая степень внимания к подчиненным |
Высокая степень структурирования Высокая степень внимания к подчиненным |
|
Низкая |
Низкая степень структурирования Низкая степень внимания к подчиненным |
Высокая степень структурирования Низкая степень внимания к подчиненным |
|
Низкая |
Высокая |
Структурирование Рис. 5.
Несмотря на то, что самая высокая производительность ассоциировалась с руководителем, который владеет и тем и другим стилем поведения, более поздние исследования показали, что эта классификация применима не ко всем ситуациям.
Общие закономерности отклоняющегося развития
Вопрос об общих и специфических закономерностях отклоняющегося развития был поставлен Л. С. Выгодским в начале XX в. в связи с формированием дефектологии как комплексной науки о человеке, включающей разностороннее изучение причин и механизмов отклоняющегося развития, понимание которых является условием разработки научно обоснованных мед ...
Изучение неформальной структуры межличностных отношений
Изучение неформальной структуры межличностных отношений проводилось при помощи социометрической методики. Нашей целью являлось выявление статуса подростков по 5 критериям: интеллектуальный статус, деловой статус, эмоциональный статус, коммуникативный статус, общий статус. Результаты исследования представлены в таблицах 16 – 31 и таблица ...
Период раннего и дошкольного детства
С момента рождения у ребенка начинают функционировать разнообразные механизмы психической деятельности, которые обеспечивают его взаимодействие со взрослыми и с окружающей средой и удовлетворение его жизненно важных потребностей.
Младенческий возраст от 1 месяца до 1 года характеризуется высокой интенсивностью процессов развития сенсор ...



Разделы