Получив подтверждение еще раз, ведущий ставит внутрь круга стул и продолжает:
- Это «стул откровений». Садясь на него, участник берет на себя очень серьезную и ответственную задачу: быть предельно честным, искренним и открытым. Взамен он сможет получить точно такой же ответ от группы. Как он будет решать эту задачу? Любой участник группы имеет право задать ему любой вопрос о его чувствах, мыслях, желаниях, стремлениях, о его отношении к людям, в том числе и к конкретным людям из нашей группы. Человек, сидящий на «стуле откровений», обязан не увиливать, не уклоняться от ответа, а отвечать как есть. Если группа даст мне такое право, то я буду иметь возможность вмешаться и отклонить какой-то вопрос, если сочту это необходимым. Обещаю не злоупотреблять этим правом.
Такая оговорка представляется вынужденной мерой, чтобы все-таки обезопасить участника на «стуле откровений» от вопросов, способных нанести ему глубокие душевные раны.
Вопросы могут быть самыми различными.
При выполнении этого упражнения не следует забывать об основной особенности конструктивной обратной связи ее безоценочности. Формулировки не должны носить характера прямых обвинений, восхвалений или сравнений. Участники говорят о своих чувствах, переживаниях, мыслях по какому-поводу или по отношению к поведению кого-то из присутствующих, но не используют слов и выражений, содержащих прямую оценку личности.
Завершающее обсуждение часто сопровождается высказываниями благодарности друг другу и признаниями в том, что люди открыли для себя в себе нечто совершенно новое, то, о чем никогда не думали и даже не подозревали, осознали отношение к себе окружающих.
4. Активные занятия спортом.
Выводы
Проведенное исследование с помощью представленных методик, позволило выявить следующее: все испытуемые это социально зрелые личности, которые характеризуются среднем уровнем правосознания, социальной ответственности. В профессиональной деятельности у них доминируют социально-значимые мотивы, например, ответственное отношение к выполнению служебных заданий, планомерность в работе, чувство ответственности за свои поступки. В то же время незначительно преобладает такой фактор профессиограммы как сотрудничество в коммуникации, но это не соответствует условиям успешного выполнения деятельности, т.к. показатель менее половины незначителен (см. приложение №7). Чуть менее доминирует соперничество, что, на мой взгляд, может быть связано с не достаточно сформированной способностью к сотрудничеству при коммуникации, а также в некоторых случаях, о небольшой неуверенности, в зависимости от ситуации. Ведь находясь при исполнении служебных обязанностей, например, инспектор ГИБДД в буквальном смысле слова находится в центре внимания сотен, иногда и тысяч людей: водителей, пассажиров, пешеходов. Поэтому он должен быть подтянут, корректен, и конечно вежлив. Его жесты должны быть точны и понятны всем окружающим. Показатели по нервно-психической устойчивости, стрессоустойчивости, характеризуют их как людей с развитыми адаптивными свойствами нервной системы (подвижность, лабильность, активность, динамичность, пластичность нервных процессов). Хотя не исключена склонность к волнениям при стрессе (даже по не заслуживающим внимания причинам), негативная тревожность, мнительность, что, на мой взгляд, связано с постоянным напряжением в профессиональной деятельности, отсюда иногда появляется отсутствие мотивации на достижение успехов в работе. Таким образом, следует, что полученные показатели не вполне соответствуют современной профессиограмме, где от сотрудника требуются высокие показатели по всем факторам профессиональной пригодности, ведь только тогда выполнение профессиональной деятельности будет еще эффективнее, и результаты будут еще лучше, на мой взгляд, это связано с низкой подготовленностью рабочих кадров, как при поступлении на работу, так и в процессе выполнения профессиональной деятельности.
Каузальная атрибуция
Каузальная атрибуция
(от лат. causa — причина и atributio — наделяю).— это причинное объяснение поступков другого человека путем приписывания ему чувств, намерений, мыслей и мотивов. Ситуация, характерная для возникновения каузальной атрибуции или причинной интерпретации, — это отсутствие достоверной информации о человеке, что вынуждает ...
Особенности психологического развития детей
дошкольного возраста с умственной отсталостью
Прежде чем рассматривать особенности психологического развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, необходимо раскрыть особенности данного возраста (5-6 лет) в разрезе онтогенеза личности.
В развитии ребенка психологии и педагоги выделяют периоды количественных накоплений и заметных качественных перестроек. Развитие че ...
Теоретические основы возрастной психодиагностики. Нормативная база
деятельности психолога-диагноста. Понятие про возрастную
психодиагностику как прикладную специально психологическую науку
Становление и развитие психодиагностики происходит в конце XIX в. Оно связано с зарождением дифференциально-психологического изучения человека, которое складывалось под влиянием запросов практики. В конце XIX века оформилась "индивидуальная психология", целью которой было изучение индивидуальных особенностей человека с помощью ...
Разделы