Полученные данные свидетельствуют о том, что гипотеза исследования не подтвердилась. На это указывает, несоответствие полученных показателей профессиограмме сотрудника ОВД (см. приложение №7). Т. к. в ней сотрудник правоохранительной организации характеризуется как личность с высоким уровнем когнитивных и коммуникативных процессов. А полученные нами показатели по нервно-психической устойчивости характеризуют сотрудников как личностей в среднем устойчивых к экстремальным ситуациям, присутствию контроля и самоконтроля в напряженных ситуациях, требующих мгновенной собранности и принятия решения. Около 60% испытуемых характеризуются низким и средним уровнем стрессоустойчивости и социальной адаптации, что говорит о недостаточно необходимом психофизическом состоянии сотрудников, что в свою очередь может помешать решению служебных и бытовых задач, и как результат неуспешность выполнения профессиональной деятельности.
В коммуникативной сфере доминирование сотрудничества, хотя и незначительное (30%) указывает, на тот факт, что испытуемые в большей мере не склонны к соперничеству, в основном их поведение направлено на реализацию целей удовлетворяющих обе стороны.
Обработка полученных данных с помощью с помощью метода математической статистики (угловое преобразование Фишера) выявила взаимосвязь у испытуемых между стратегиями поведения в конфликтной ситуации и стрессоустойчивостью.
Поставленные задачи в начале исследования были успешно выполнены, а именно проанализирована соответствующая литература по теме исследования, протестированы сотрудники ОВД и соответственно получены результаты, выявлены закономерности и взаимосвязи и разработаны рекомендации.
Как уже отмечалось выше, необходимость организации психологической службы в правоохранительных органах становится очевидной в настоящее время не только юридическим психологам, но и сотрудникам этих структур.
Сегодня уже накоплен определенный практический опыт психологического сопровождения профессиональной деятельности сотрудников таможни, ОВД, прокуратуры. Важным направлением работы психологов в данных организациях является профессионально-психологический отбор. Для его осуществления требуется проведение профессиографического анализа профессиональной деятельности, результатом которого становится разработка профессиограмм и психограмм соответствующих профессий. Нами сделана попытка осуществления психологического анализа профессиональной деятельности сотрудника ОВД, а именно отдельных профессионально важных качеств. В начале исследования нами была выдвинута гипотеза о том, что уровень подготовки сотрудников отдела внутренних дел (нервно-психическая устойчивость, стрессоустойчивость, социальная адаптивность) не соответствует условиям успешного выполнения деятельности. В ходе исследования нами действительно были получены результаты характерные для когнитивной и коммуникативной сферы сотрудников ОВД. Безусловно, полученные в ходе исследования результаты требуют неоднократного подтверждения и более детальной доработки. Вместе с тем, мы надеемся на то, что хотя исследование проводилось на одной небольшой выборке, но оно подтверждено математически, и в последующем полученные данные и предложенные рекомендации, могут быть применены для психологической работы в ОВД.
Преувеличение острых углов.
Многие иллюзии объясняются способностью нашего зрения преувеличивать видимые нами на плоских фигурах острые углы. Возможно, этого рода иллюзии появляются из-за явления иррадиации, так как расширяется видимое нами светлое пространство около темных линий, ограничивающих острый угол.
Возможно также, острый угол увеличивается по причине об ...
Эмоции и восприятие
Давно известно, что эмоции, как и другие мотивационные состояния, влияют на восприятие. Обрадованный субъект склонен воспринимать мир сквозь “розовые очки”. Для страдающего или опечаленного человека характерна тенденция интерпретировать замечания других как критические. Испуганный же субъект склонен видеть лишь пугающий объект (эффект “ ...
Акмеологический период развития – период взрослости
В возрастной психологии взрослость рассматривалась как стабильный переход. Французский психолог Э. Клапаред (1926) охарактеризовал зрелость как состояние психической «окаменелости», когда прекращается процесс развития. Однако впоследствии было показано, что процесс развития человека не завершается с наступлением взрослости, на всех этап ...
Разделы