Заключение

Полученные данные свидетельствуют о том, что гипотеза исследования не подтвердилась. На это указывает, несоответствие полученных показателей профессиограмме сотрудника ОВД (см. приложение №7). Т. к. в ней сотрудник правоохранительной организации характеризуется как личность с высоким уровнем когнитивных и коммуникативных процессов. А полученные нами показатели по нервно-психической устойчивости характеризуют сотрудников как личностей в среднем устойчивых к экстремальным ситуациям, присутствию контроля и самоконтроля в напряженных ситуациях, требующих мгновенной собранности и принятия решения. Около 60% испытуемых характеризуются низким и средним уровнем стрессоустойчивости и социальной адаптации, что говорит о недостаточно необходимом психофизическом состоянии сотрудников, что в свою очередь может помешать решению служебных и бытовых задач, и как результат неуспешность выполнения профессиональной деятельности.

В коммуникативной сфере доминирование сотрудничества, хотя и незначительное (30%) указывает, на тот факт, что испытуемые в большей мере не склонны к соперничеству, в основном их поведение направлено на реализацию целей удовлетворяющих обе стороны.

Обработка полученных данных с помощью с помощью метода математической статистики (угловое преобразование Фишера) выявила взаимосвязь у испытуемых между стратегиями поведения в конфликтной ситуации и стрессоустойчивостью.

Поставленные задачи в начале исследования были успешно выполнены, а именно проанализирована соответствующая литература по теме исследования, протестированы сотрудники ОВД и соответственно получены результаты, выявлены закономерности и взаимосвязи и разработаны рекомендации.

Как уже отмечалось выше, необходимость организации психологической службы в правоохранительных органах становится очевидной в настоящее время не только юридическим психологам, но и сотрудникам этих структур.

Сегодня уже накоплен определенный практический опыт психологического сопровождения профессиональной деятельности сотрудников таможни, ОВД, прокуратуры. Важным направлением работы психологов в данных организациях является профессионально-психологический отбор. Для его осуществления требуется проведение профессиографического анализа профессиональной деятельности, результатом которого становится разработка профессиограмм и психограмм соответствующих профессий. Нами сделана попытка осуществления психологического анализа профессиональной деятельности сотрудника ОВД, а именно отдельных профессионально важных качеств. В начале исследования нами была выдвинута гипотеза о том, что уровень подготовки сотрудников отдела внутренних дел (нервно-психическая устойчивость, стрессоустойчивость, социальная адаптивность) не соответствует условиям успешного выполнения деятельности. В ходе исследования нами действительно были получены результаты характерные для когнитивной и коммуникативной сферы сотрудников ОВД. Безусловно, полученные в ходе исследования результаты требуют неоднократного подтверждения и более детальной доработки. Вместе с тем, мы надеемся на то, что хотя исследование проводилось на одной небольшой выборке, но оно подтверждено математически, и в последующем полученные данные и предложенные рекомендации, могут быть применены для психологической работы в ОВД.


Конфликты в святоотеческой психологии. Причины возникновения и сущность конфликтов
Проблема конфликтов между людьми сегодня для психологов и социологов стоит на важнейшем месте. Условия сегодняшней жизни — это все уско­ряющиеся ее ритмы и постоянное общение с людьми; общение пусть поверхностное, но со столь широким кругом людей, какой не могли и помыслить себе учи­тели нравственности ни в IV, ни даже в XVIII веке. Одн ...

Путешествие в мир фантазии
Цель: “Путешествие в мир фантазии”это упражнение для расслабления и для пробуждения органов чувств. Материал: мягкие подстилки или удобные стулья, текст и, возможно, музыка для медитации. Временные рамки : 20-30 минут. Проведение: Все участники садятся или ложатся таким образом, чтобы чувствовать себя удобно и спокойно. Для того ч ...

Обучение и воспитание
В различных жизненных ситуациях мы можем сталкиваться с проблемами педагогического содержания. В предлагаемом задании вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий. При выполнении задания вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий. При выполнении задания опишите в свободной форме, что ...