Выводы исследования

Проанализировав результаты нашего исследования, мы делаем следующие выводы:

Дети дошкольного возраста из неполных семей более агрессивны, чем дети из полных семей. Они имеют следующие личностные особенности: нападают на остальных детей, обзывает их и бьет, намеренно употребляет грубые выражения, одним словом, становится «грозой» всего детского коллектива, источником огорчений воспитателей и родителей. Агрессивный ребенок часто ощущает себя отверженным, никому ненужным. Жестокость и безучастность родителей приводят к нарушению детско-родительских, отношений и вселяет в душу ребенка уверенность, что его не любят. «Как стать любимым и нужным» - неразрешимая проблема, стоящая перед маленьким человечком. Вот он и ищет способы привлечения внимания взрослых и сверстников.

Дети дошкольного возраста из неполных семей более тревожны, чем дети из полных семей. Портрет тревожного ребенка: он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула. Кажется, что он ожидает каких-либо неприятностей. Дети чувствуют себя беспомощными, опасаются играть в новые игры, приступать к новым видам деятельности. У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень самооценки низок, такие дети и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах.

Таким образом, в результате нашего исследования и анализа полученных результатов мы подтверждаем нашу гипотезу:

Дети дошкольного возраста из неполных детей более агрессивны, тревожны, чем дети из полных семей.

Нами не подтвердилась гипотеза об уровне развития восприятия у детей дошкольного возраста, уровень развития восприятия у детей приблизительно одинаков, разница несущественная.


Методики, направленные на исследование личностных черт
В нашем исследовании использовались следующие методики: 1. Шкала тревожности Спилбергера – Ханина . Шкала создана Ч. Д. Спилбергером, которая состоит из двух частей по 20 заданий в каждой. Первая шкала (STAI:X-1) предназначена для определения того, как человек чувствует себя сейчас, в данный момент, то есть для диагностики актуального ...

Воздействия массовой коммуникации на сознание и поведение аудитории.
К негативным последствиям можно отнести формирование у аудитории потребности в немедленном удовлетворении собственных желаний и потребностей, а также ослабление навыков чтения и снижение творческого потенциала[6]. Массивное воздействие массовой коммуникации может отрицательно влиять на качество межличностного общения. Мультфильмы, с их ...

Я - Концепция (определение, компоненты, составляющие, самооценка)
Я-концепция - система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного Я. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознанны и обладают относительной устойчивостью. Несмотря на устойчивость, Я-концепция - не статическое, а динамическое образование. На формирование Я-концепции влия ...