Наличие или отсутствие связи между социальной желательностью (20 – пунктовой методики) и личностными характеристиками выявлялось при помощи непараметрического коэффициента корреляция Спирмена, вычисляемого по формуле:
, где
d – разница между рангами
n – количество испытуемых
В результате проведения исследования мы получили следующие данные, представленные в таблице № 3, где СЖ – социальная желательность, СТ- ситуативная тревожность, ЛТ – личностная тревожность.
Таблица №3
Общий балл (ТАS) |
Новизна |
Сложность |
Неразрешимость |
СЖ |
СТ |
ЛТ | |
Общий балл(ТAS) |
1,00 |
0,38 |
0,35 |
0,43 |
0,23 |
0,00 |
-0,26 |
Новизна |
0,38 |
1,00 |
-0,10 |
-0,09 |
0,02 |
0,22 |
-0,04 |
Сложность |
0,35 |
-0,10 |
1,00 |
0,15 |
-0,23 |
-0,03 |
0,10 |
Неразрешимость |
0,43 |
-0,09 |
0,15 |
1,00 |
0,20 |
0,07 |
0,01 |
СЖ |
0,23 |
0,02 |
-0,23 |
0,20 |
1,00 |
0,05 |
-0,47 |
СТ |
0,00 |
0,22 |
-0,03 |
0,07 |
0,05 |
1,00 |
0,23 |
ЛТ |
-0,26 |
-0,04 |
0,10 |
0,01 |
-0,47 |
0,23 |
1,00 |
Невротичноть |
-0,11 |
0,22 |
-0,13 |
-0,01 |
-0,18 |
-0,09 |
0,22 |
Спонтанная агрессивность |
0,12 |
0,17 |
0,53 |
0,12 |
-0,68 |
-0,13 |
0,26 |
Депрессивность |
-0,22 |
0,01 |
0,19 |
-0,08 |
-0,24 |
-0,15 |
0,40 |
Раздражительность |
0,21 |
0,14 |
0,29 |
-0,05 |
-0,14 |
-0,13 |
0,28 |
Общительность |
0,36 |
0,11 |
0,13 |
0,18 |
0,41 |
0,17 |
0,08 |
Уравновешенность |
-0,07 |
0,12 |
-0,08 |
0,10 |
0,24 |
-0,23 |
0,00 |
Реактивная агрессивность |
-0,02 |
-0,10 |
0,00 |
0,37 |
0,00 |
0,00 |
0,22 |
Застенчивость |
-0,05 |
0,09 |
0,10 |
-0,28 |
-0,20 |
-0,19 |
0,26 |
Открытость |
-0,07 |
-0,20 |
0,24 |
-0,13 |
-0,43 |
0,16 |
0,14 |
Экс\Инт |
0,16 |
0,17 |
0,12 |
0,03 |
0,18 |
0,18 |
0,22 |
Эмоциональная лабильность |
-0,24 |
0,06 |
-0,05 |
-0,03 |
-0,08 |
-0,19 |
0,27 |
Маск\ФЕм |
0,34 |
0,10 |
0,27 |
0,24 |
0,11 |
0,05 |
0,10 |
Забывание и
борьба с ним
Забывание
- процесс противоположный сохранению. Когда мы видим значительное различие между оригинальным материалом и тем что удается воссоздать, принято говорить, что материал забыт. Процесс забывания всегда интересовал исследователей. Было выяснено, что наибольший объем материала забывается в первый день после запоминания.Забывание мо ...
Классификация групп
Показательно, что содержание, способ возникновения, форма осуществления, длительность существования совместной деятельности, количество и характер взаимосвязей ее участников являются главными основаниями классификации групп. По числу участников («размеру») различают малые и большие группы, по непосредственности взаимодействия и взаимоот ...
Особенности тревожности у
детей младшего школьного возраста. Психолого-педагогические возможности игровой деятельности
в обучении
Остановимся на наиболее важных, на наш взгляд, психолого-педагогических возможностях игры, которые могут быть использованы на уроках.
Во-первых, игра - это мощный стимул в обучении, это разнообразная и сильная мотивация. Посредством игры гораздо активнее и быстрее происходит возбуждение познавательного интереса, отчасти потому, что чел ...
Разделы