Наличие или отсутствие связи между социальной желательностью (20 – пунктовой методики) и личностными характеристиками выявлялось при помощи непараметрического коэффициента корреляция Спирмена, вычисляемого по формуле:
, где
d – разница между рангами
n – количество испытуемых
В результате проведения исследования мы получили следующие данные, представленные в таблице № 3, где СЖ – социальная желательность, СТ- ситуативная тревожность, ЛТ – личностная тревожность.
Таблица №3
|
Общий балл (ТАS) |
Новизна |
Сложность |
Неразрешимость |
СЖ |
СТ |
ЛТ | |
|
Общий балл(ТAS) |
1,00 |
0,38 |
0,35 |
0,43 |
0,23 |
0,00 |
-0,26 |
|
Новизна |
0,38 |
1,00 |
-0,10 |
-0,09 |
0,02 |
0,22 |
-0,04 |
|
Сложность |
0,35 |
-0,10 |
1,00 |
0,15 |
-0,23 |
-0,03 |
0,10 |
|
Неразрешимость |
0,43 |
-0,09 |
0,15 |
1,00 |
0,20 |
0,07 |
0,01 |
|
СЖ |
0,23 |
0,02 |
-0,23 |
0,20 |
1,00 |
0,05 |
-0,47 |
|
СТ |
0,00 |
0,22 |
-0,03 |
0,07 |
0,05 |
1,00 |
0,23 |
|
ЛТ |
-0,26 |
-0,04 |
0,10 |
0,01 |
-0,47 |
0,23 |
1,00 |
|
Невротичноть |
-0,11 |
0,22 |
-0,13 |
-0,01 |
-0,18 |
-0,09 |
0,22 |
|
Спонтанная агрессивность |
0,12 |
0,17 |
0,53 |
0,12 |
-0,68 |
-0,13 |
0,26 |
|
Депрессивность |
-0,22 |
0,01 |
0,19 |
-0,08 |
-0,24 |
-0,15 |
0,40 |
|
Раздражительность |
0,21 |
0,14 |
0,29 |
-0,05 |
-0,14 |
-0,13 |
0,28 |
|
Общительность |
0,36 |
0,11 |
0,13 |
0,18 |
0,41 |
0,17 |
0,08 |
|
Уравновешенность |
-0,07 |
0,12 |
-0,08 |
0,10 |
0,24 |
-0,23 |
0,00 |
|
Реактивная агрессивность |
-0,02 |
-0,10 |
0,00 |
0,37 |
0,00 |
0,00 |
0,22 |
|
Застенчивость |
-0,05 |
0,09 |
0,10 |
-0,28 |
-0,20 |
-0,19 |
0,26 |
|
Открытость |
-0,07 |
-0,20 |
0,24 |
-0,13 |
-0,43 |
0,16 |
0,14 |
|
Экс\Инт |
0,16 |
0,17 |
0,12 |
0,03 |
0,18 |
0,18 |
0,22 |
|
Эмоциональная лабильность |
-0,24 |
0,06 |
-0,05 |
-0,03 |
-0,08 |
-0,19 |
0,27 |
|
Маск\ФЕм |
0,34 |
0,10 |
0,27 |
0,24 |
0,11 |
0,05 |
0,10 |
Психологическая диагностика детей группы риска. Дефектодиагностика
Выявление детей «группы риска». Прежде всего, необходимо четко сформулировать критерии, по которым ребенка можно отнести к «группе риска», и в соответствии с ними подбирать методики. Желательно ограничиться двумя, максимум тремя критериями, иначе либо выявленная группа будет чрезмерно разнородной, либо возникнет множество спорных ситуац ...
Способы разрешения конфликтов
Каждый конфликт по-своему уникален, неповторим по причинам возникновения, формам взаимодействия двух; или более сторон, исходу и последствиям. К тому же отдельный человек и любая общность обнаруживают свою манеру налаживания и поддержания отношений с другими людьми, свой стиль поведения в конфликтных ситуациях.
Но при всей несхожести ...
Словесный портрет с элементами первого впечатления
В качестве испытуемого я выбрала молодого человека, с которым знакома лишь поверхностно, но который кажется мне очень интересным. Мое самое первое впечатление о нем было весьма ярким. Я случайно попала в компанию, где была новичком.
Первая наша встреча произошла в институте, в период учебной деятельности. При знакомстве молодой человек ...



Разделы