Материалы » Психологические факторы социальной желательности » Результаты и интерпретация исследования

Результаты и интерпретация исследования
Страница 3

Анализирую таблицу, мы можем сказать, что наблюдается совпадения с уже данными результатами, которые рассмотрены немного выше: отрицательные корреляции со спонтанной агрессивностью

при этом значимость резко возрастает и с открытостью

, что очередной раз доказывает, что шкала открытости в опроснике FPI имеет характер шкалы лжи. При этом уже не наблюдается связь между личностной тревожностью

и социальной желательностью, хотя тенденция есть, вероятно, это обусловлено малым количеством выборки.

Но к нашему удивлению появляются новые связи: отрицательная корреляция с толерантностью к сложным ситуациям,

то есть если человек руководствуется мотивом одобрения в своем поведении, тем нетолерантен он к сложной информации и ситуациям, Основываясь на общее определение толерантности к неопределенности Баднера - толерантность к неопределенности – это тенденция восприятия неопределенных ситуаций как желаемых, а противоположную ей характеристику - как источников угрозы. Таким образом, толерантность к сложным ситуациям – это восприятия сложной (противоречивой) информаций и ситуаций, как желаемых, то есть желание прибывать в данных условиях, а так как индивид с большей тенденцией к социальной желательности имеет предварительное знание возможных результатов своих действий и сознательно выбирает наиболее полезное для себя, встреча со сложной и противоречивой информацией для него будет нежелательной. Также наблюдаются отрицательные корреляции с:

Депрессивностью.

Индивиды склонные к депрессивности

характеризуется пониженным фоном настроения, раздражительностью, чувством внутренней напряженности, наличием тревоги. Они могут выглядеть как люди, ушедшие в себя и избегающие контактов, хотя в действительности характеризуются постоянной потребностью в глубоких и прочных контактах. Людьми обычно воспринимаются как пессимистичные, замкнутые, молчаливые, застенчивые или чрезмерно серьезные. Перечисленные все характеристики носят отрицательный характер относительно взаимодействия человека с окружающими, и нам становится понятным, почему у людей с повышенной депрессивностью менее выражен мотив одобрения окружающими.

Эмоциональной лабильностью.

Индивиды с повышенной эмоциональной лабильность характеризуются неустойчивым эмоциональным состоянием, проявляющаяся в частых колебаниях настроения, повышенной возбудимости, раздражительности, недостаточной саморегуляции, то есть импульсивность и непредсказуемость поведения. А в общении желательны осознанность и предсказуемость поведения, и вряд ли человек с эмоциональной лабильностью будет желателен во взаимодействии.

Таким образом, гипотеза нашего исследования доказана, что, впрочем, было нами уже предсказано на уровне здравого смысла. Социальная желательность связана с такими личностными качествами:

· Личностная тревожность

· Депрессивность

· Общительность

· Открытость

· Спонтанная агрессивность

· Толерантность к сложным ситуациям

· Эмоциональная лабильность

Страницы: 1 2 3 


Проблема индивидуальных различий
Опытное исследование психических явлений ориентировалось первоначально на понятия и методы наук о физическом мире. Поэтому главным вектором экспериментального поиска являлись общие закономерности психических процессов. Между тем, с древнейших времен социальная практика заставляла человеческий ум выделять в психологическом облике окружаю ...

Экспериментальное исследование различий детей из полных и неполных семей. Организация исследования
Целью экспериментального исследования является изучение психологических различий у детей дошкольного возраста из полных и неполных семей. Гипотеза нашего исследования: Дети дошкольного возраста из неполных семей тревожны, агрессивны, уровень развития восприятия низкий. Дети дошкольного возраста из полных семей менее агрессивны, тревож ...

Раздел 3
3. 1. В настоящее время концепция личности как субъект жизненного пути позволяет нам представить конкретную исследовательскую – во многом еще гипотетическую – модель изучения реального сознания. Эта модель охватывает функциональный механизм сознания, сознания в его функционировании, и условно названа « социальное мышление личности: функ ...