Выводы
Страница 1

В начале работы мы ставили себе цель – выяснить психологические детерминанты сниженной успеваемости учащегося. Для этого мы рассмотрели ряд психологических явлений относительно нашего испытуемого. Теперь можно сделать выводы о влиянии того или иного психологического фактора на успеваемость:

1. Условия воспитания в семье.

В целом условия воспитания и развитие испытуемого в основные возрастные периоды являются благоприятными. Однако на пассивность, нежелание учиться могли повлиять следующие моменты:

- испытуемая является младшим ребёнком в многодетной семье, и её постоянно опекали. Т.е. всегда находился член семьи (в основном отец, старшая сестра), который, жалея Ксению, брал ответственность за то или иное дело на себя. К тому же в раннем детстве исследуемая много времени провела у бабушки с дедушкой, которые всё делали для внучки, всячески её развлекали, потакали желаниям.

Пример: после очередной плохой оценки мама ругает Ксюшу и придумывает ей наказание, в это время в разговор подключается папа: «Не наказывай её, Ксюнчик исправится. Иди, дочка, отдыхай».

Пример: «Ксюша ещё маленькая, я сама схожу в магазин».

- испытуемая изначально, с самого раннего детства занимала субдоминантную позицию во всём (в общении, в играх, в учёбе, в общественной деятельности).

- испытуемая на протяжении своей жизни испытывает эмоциональное давление: её неудачи противопоставляются успехам старших сестёр. Ей ежедневно внушается, что она глупая, и это уже нашло отражение в её самооценке. Это нашло так же отражение и в чувстве неприятия себя матерью.

- Непоследовательность в поведении матери (требует то одно, то другое). Запутанность в самооценке матери. Мать считает себя не слишком требовательной и не строгой, а ребёнок, напротив, считает её требовательной и строгой. Такая собственная оценка подтверждается и реальным поведением матери: в жизни она стремится и постоянно это подчеркивает, что хочет быть демократичным, современным родителем, который был бы наравне.

Ошибки воспитания в раннем возрасте исправить уже не удастся, это легло в основу личности испытуемой. Например, привычка, что за неё всё сделают другие. Однако родителям ещё можно как-то повлиять на своего ребёнка через изменение собственной линии поведения. Отцу следует отойти от попустительского стиля, а матери быть более логичной в своих требованиях к ребёнку. Думаю, матери стоит сохранить свой стиль воспитания (демократический с элементами авторитарного), но использовать те или иные виды воздействия на ребёнка не время от времени, а как целостную программу:

ü проверять домашнее задание не через раз, а постоянно;

ü воплощать в реальность все обещанные наказания за плохую учёбу;

ü в то же время ребёнок должен чувствовать, что его самого максимально принимают в семье, независимо от успехов в школе;

ü подкреплять успехи в учёбе, а не воспринимать их как должное;

ü не сравнивать испытуемую с её старшими сёстрами;

ü убеждать в необходимости поступления в техникум для будущего благополучия.

2. Особенности развития познавательной сферы.

- Развитие познавательных процессов (внимание, восприятие, память, мышление) находится на нормальном уровне, не выявлено никаких особенностей, которые бы могли препятствовать успешному обучению.

Страницы: 1 2 3


Исследования Левина.
Возможно, самое раннее исследование эффективности стилей лидерства было проведено Куртом Левиным и его коллегами. В своем знаменитом исследовании Левин обнаружил, что авторитарное руководство добивалось выполнения большего объема работы, чем демократичное.[2] Однако на другой чаше весов были низкая мотивация, меньшая оригинальность, мен ...

Экспериментальное исследование влияния социально-психологического статуса подростка в группе на агрессивность поведения. Методы, процедура и объект исследования
Основными методами исследования выступили теоретический анализ литературы и такие методики эмпирического анализа как: 1. Опросник Басса-Дарки - предназначен для исследования агрессивности лиц подросткового, юношеского возраста и взрослых. Испытуемым было предложено 75 утверждений, на которые надо было ответить «да» или «нет». Ответы о ...

Понятие о характере
Характером называется совокупность существенных, стержневых свойств личности, которые отличают человека как члена общества. Характер нельзя определить какой-нибудь одной чертой, он всегда многогранен и является совокупностью многих взаимно связанных черт личности, к которым относятся: 1. Черты личности, выражающие наиболее общее отнош ...