Выводы
Страница 2

- По мнению исследователя, испытуемая недостаточно времени уделяет выполнению уроков. Исследуемая учится в выпускном классе (большой объем заданий), и имеет низкую успеваемость, а на домашнее задание затрачивает 1-3 часа в день (сюда же входит время на выполнение задания по подготовительным курсам). Складывается впечатление, что за это время можно лишь поверхностно просмотреть все задания. Следует увеличить количество времени, выделяемое для уроков: я считаю, что с увеличением времени выполнения повыситься и качество выполнения.

- При заучивании исследуемая опирается на многократное повторение, что является непродуктивным способом запоминания. Поэтому следует обучить Ксению активным методам работы с материалом.

3. Психологические особенности личности.

В ходе исследования выявлены особенности личности испытуемой, которые негативно сказываются на её успеваемости в школе:

- особенности темперамента

Наиболее испытуемой подходит описание флегматика. Этот тип темперамента характеризуется сравнительно низким уровнем активности поведения. Для этого типа темперамента характерны следующие «отрицательные» черты – вялость, безучастность к окружающему, лень и безволие, склонность к выполнению одних лишь привычных действий. Следует не забывать и о «положительных» чертах, присутствующих в любом темпераменте.

- особенности характера

У данного испытуемого обнаружено четыре акцентуации (возбудимый, эмотивный, экзальтированный, циклотимный). Наиболее выражена акцентуация по возбудимому типу (наибольший балл в тесте, подтверждение в наблюдаемом поведении). В общем можно сказать, что испытуемый отличается пассивностью, леностью, сниженным контролем над своими действиями, эмоциональностью. Для этого типа труд не привлекателен, часто наблюдается нежелание учиться.

- особенности мотивационной сферы

Согласно тесту Холланда испытуемая относится к предпринимательскому типу.

Во многом характеристика предпринимательского типа и поведение испытуемой в жизни не совпадают. Пересечение наблюдается лишь в следующих аспектах: ориентация на деньги, социальное благополучие. Испытуемая никогда ничего не сделает просто так. Она выполнит необходимую работу, если ей за это пообещают что-то материальное (деньги, сладости, дать одеть какую-то вещь).

Отсюда проистекает проблематичное отношение к школьным заданиям, ведь за их выполнение ей не дают никакого материального подкрепления, а собственного морального удовлетворения от хорошей оценки ей явно недостаточно. В дальнейшем получение хорошей оценки не способствует повышению её учебных стараний.

Основными мотивами к учебной деятельности являются:

- боязнь наказания родителей. Она не учиться на «отлично», но и не скатывается до «двоек». Родители постоянно «подстёгивают» её.

- стремление поступить в техникум из-за нежелания оказаться на низкой социальной лестнице (учеба в ПТУ);

- интерес к некоторым учебным заданиям. Нет определённых предпочтений к предметам, но некоторые нестандартные задания увлекают.

Т.о. большинство мотивов учебной деятельности основаны на страхе наказания в будущем (не отпустят гулять, поругают, не поступлю в техникум и т.п.). Родителям следует так организовать деятельность своего ребёнка, чтобы он ориентировался больше на положительное подкрепление («Что я получу хорошего, если сделаю домашнее задание?»). Конечно, нельзя перегибать палку и, например, платить деньги за каждую полученную пятёрку, однако материальное вознаграждение в конце четверти (раз этот аспект так важен для испытуемой) вполне уместно.

Страницы: 1 2 3


Заключение.
Данная работа наглядно иллюстрирует необходимость подготовки специалистов- клинических психологов. В соответствии со своей фундаментальной и специальной подготовкой, клинические психологи выполняют все расширяющийся круг функций: диагностические; коррекционные; экспертно-консультативные; профилактические; реабилитационные; научно-исслед ...

Особенности проектного метода как способа исследования личности
Рейнвальд Н.И. Личность и характер: учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1992, 88 с. Психологический статус личности в различных социальных условиях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. – М.: Прометей, 1992, 198 с. Развитие и диагностика способностей / Л.Г.Алексеева и др. // Отв.ред. В.Н.Дружинин, В. ...

Пути методы, средства развития положительных эмоций дошкольников
Положительные эмоции Удовольствие у младенцев побуждается только контактным взаимодействием - убаюкиванием, поглаживанием. Однако в дальнейшем в социальных контактах развиваются радость и счастье как ожидание удовольствия в связи с растущей вероятностью удовлетворения какой-либо потребности. Семилетний Сережа П. составил по рисунку “Я д ...