Материалы » Основы психодиагностики » Осуществление психодиагностики личностной зрелости

Осуществление психодиагностики личностной зрелости
Страница 1

Объектом сравнения выступили 2 группы: одну составили женщины, занятые в различных видах профессиональной деятельности (работающие), вторую - неработающие женщины (домохозяйки).

А.Маслоу утверждал, что возможности для самоактуализации существуют в любом виде деятельности, даже в ведении домашнего хозяйства. Мы решили проверить данное утверждение на практике. В качестве гипотезы мы предположили, что группы будут различаться по уровню самоактуализации, причём в группе работающих женщин данный показатель будет выше.

Полученные результаты характеристик самоактуализации по опроснику САМОАЛ в общем виде представлены на рис.1.

Анализируя графики наглядно можно проследить тенденцию, где лидирующее место по всем показателям методики занимает группа работающих женщин. Достоверные различия выявились по следующим трём шкалам:

Шкала

Среднее группы работающих женщин

Среднее группы домохозяек

Значение t - критерия

ориентация во времени

8,06

5,2

2,944831

потребность в познании

7,5

5,2

1,96125

спонтанность

7,5

4,4

2,6667451

Таким образом, мы можем предположить, что сам факт занятости в профессиональной деятельности способствует развитию вышеперечисленных особенностей самоактуализации.

Что касается основной шкалы данной методики, которая определяет общий уровень самоактуализации, то здесь различие не вышло на уровень значимого, хотя средний показатель (t эмп.=1, 67055) оказался максимально приближенным к достоверному значению (tкрит.=1,70). Можно сделать предположение, что в случае увеличения числа выборки эта тенденция проявится более ярко и выйдет на уровень достоверных различий.

Полученные данные по методике "Диагностика степени удовлетворенности основных потребностей" позволили выявить достоверные различия степени актуальности ведущих жизненных потребностей во всех категориях, кроме потребности в социальных связях (по иерархии А.Маслоу):

Уровень потребности

Группа работающих женщин

Группа домохозяек

Значение t-критерия

материальные потребности

18,06

22,5

2,62292

потребность в безопасности

18,6667

26,46667

4,34442

потребность в признании

23,4

14,7333

5,251262

потребность в самоактуализации

22,4

17,5

2,88156

Рис. 2. Степень удовлетворённости основных потребностей по иерархии А. Маслоу

Страницы: 1 2


Диагностика учебного стресса у студентов
Результаты проведенных методик мы предоставили в форме таблиц и анализа полученных результатов. Таблица 1 - Причины стресса студентов. № Причина стресса Результаты, max = 10 б. 1 Большая учебная нагрузка 5,4 2 Страх перед будущим 4,9 3 Нежелание учится или разочарование в профессии 4,7 4 ...

Генитальная стадия
Сублимация. Последняя стадия биологического и психологического развития наступает с приходом половой зрелости и возвращением либидинозной энергии к половым органам. Юноши и девушки сознают теперь свою половую принадлежность и начинают искать путей удовлетворения своих эротических и межличностных потребностей. [2] СУБЛИМАЦИЯ- это проце ...

Модели управления (руководства)[[2]]. Классическая школа управления.
К началу XX века стали складываться определенные предпосылки для становления научного управления. Возникновение научного управления обычно связывают с работами Ф. Тейлора, в частности с выходом в свет в 1911 году его книги "Принципы научного управления". Ф. Тейлор инженер по образованию – создал первую систему научного управл ...