1. - физиологические потребности Ряд 1 - работающие женищины
2. - потребность в безопасности Ряд 2 - домохозяйки
3. - потребность в социальных связях
4. - потребность в признании окружающих
5. - потребность в самоактуализации
Приведенные значения позволяют нам говорить о том, что существует обратная связь в распределении вышеперечисленных потребностей в двух группах испытуемых (исключая потребность в социальных контактах). В группе работающих женщин на первый план выходят потребности, которые А. Маслоу называл высшими, т.к. они свидетельствуют о стремлении человека актуализировать весь заложенный в нем потенциал; а в группе домохозяек ведущими являются низшие потребности, обеспечивающие физиологическое и материальное благополучие.
Поскольку предлагаемая методика позволяет нам выявлять степень актуальности потребностей, то можно сделать выводы о том, что в зоне наименьшей значимости и возможно зоне удовлетворенности, у работающих женщин, лежат низшие потребности, а значит открывается путь к самоактуализации. Важно также заметить, что «потребность в признании» в этой выборке испытуемых занимает лидирующее положение среди остальных мотивов. Высокий результат по этой шкале еще раз говорит нам о том, что для женщин этой группы значимыми являются чувства уверенности в себе, достоинства и осознание того, что они полезны в мире.
Таким образом мы сделали следующие выводы:
1. Работающие женщины в большей мере испытывают положительное отношение к своей ведущей деятельности, чем неработающие женщины.
2. У женщин, занятых в профессиональной деятельности, в большей степени, чем у неработающих женщин (домохозяек), проявились такие аспекты феномена самоактуализации, как:
3. а) уверенность в себе, независимость;
4. б) умение жить настоящим;
5. в) стремление к познанию, не связанному прямо с удовлетворением каких-либо потребностей.
6. Для работающих женщин в большей степени актуальными являются "потребности роста" - т.е. в самоактуализации и признании, чем для женщин, не занятых в профессиональной деятельности.
Уровни общения
Общение может происходить на различных уровнях:
Манипулятивный - уровень, заключается в том что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.
Примитивный - уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент).
Высший - ...
Методологическая часть. Проект выборки.
Опрос всех молодых людей, составляющих объект исследования практически невозможен так как пришлось бы опросить, только в нашем городе, несколько тысяч человек, поэтому мы прибегаем к выборочному обследованию, то есть к сбору данных путем опроса специально подобранной группы респондентов в количестве 26 человек (11 класс МОУ г.Сургута). ...
Психологическое воздействие (в основном проработана на эмпирическом
уровне, в теории - гораздо хуже)
Психологическое воздействие - целенаправленное, организованное во времени и в методах влияние человека на другого человека с определенной целью и намерениями.
· что воздействует? слова, мимика, пантомимика
· на что воздействует? на мотивацию, систему отношений, эмоциональную сферу, мышление, самооценку и самосознание
· к чему приводи ...
Разделы