Материалы » Основы психодиагностики » Осуществление психодиагностики личностной зрелости

Осуществление психодиагностики личностной зрелости
Страница 2

1. - физиологические потребности Ряд 1 - работающие женищины

2. - потребность в безопасности Ряд 2 - домохозяйки

3. - потребность в социальных связях

4. - потребность в признании окружающих

5. - потребность в самоактуализации

Приведенные значения позволяют нам говорить о том, что существует обратная связь в распределении вышеперечисленных потребностей в двух группах испытуемых (исключая потребность в социальных контактах). В группе работающих женщин на первый план выходят потребности, которые А. Маслоу называл высшими, т.к. они свидетельствуют о стремлении человека актуализировать весь заложенный в нем потенциал; а в группе домохозяек ведущими являются низшие потребности, обеспечивающие физиологическое и материальное благополучие.

Поскольку предлагаемая методика позволяет нам выявлять степень актуальности потребностей, то можно сделать выводы о том, что в зоне наименьшей значимости и возможно зоне удовлетворенности, у работающих женщин, лежат низшие потребности, а значит открывается путь к самоактуализации. Важно также заметить, что «потребность в признании» в этой выборке испытуемых занимает лидирующее положение среди остальных мотивов. Высокий результат по этой шкале еще раз говорит нам о том, что для женщин этой группы значимыми являются чувства уверенности в себе, достоинства и осознание того, что они полезны в мире.

Таким образом мы сделали следующие выводы:

1. Работающие женщины в большей мере испытывают положительное отношение к своей ведущей деятельности, чем неработающие женщины.

2. У женщин, занятых в профессиональной деятельности, в большей степени, чем у неработающих женщин (домохозяек), проявились такие аспекты феномена самоактуализации, как:

3. а) уверенность в себе, независимость;

4. б) умение жить настоящим;

5. в) стремление к познанию, не связанному прямо с удовлетворением каких-либо потребностей.

6. Для работающих женщин в большей степени актуальными являются "потребности роста" - т.е. в самоактуализации и признании, чем для женщин, не занятых в профессиональной деятельности.

Страницы: 1 2 


Диагностика учебного стресса у студентов
Результаты проведенных методик мы предоставили в форме таблиц и анализа полученных результатов. Таблица 1 - Причины стресса студентов. № Причина стресса Результаты, max = 10 б. 1 Большая учебная нагрузка 5,4 2 Страх перед будущим 4,9 3 Нежелание учится или разочарование в профессии 4,7 4 ...

Социально–педагогические подходы к формированию эстетических норм у подростков старшего школьного возраста
Социально-педагогические подходы к формированию эстетических норм у подростков старшего школьного возраста всё глубже и основательнее затрагивает образовательные учреждения всех видов. Это связано в первую очередь с тем, что приоритет воспитания провозглашён в сфере государственной политики, и аспект всестороннего развития я личности вы ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи между социальным климатом в родительской семье и представлениями о романтических отношениях юношей и девушек. Сравнительный анализ оценки социального климата в
Для оценки социального климата в родительской семье испытуемых была использована методика ШСО (Шкала семейного окружения). Испытуемым предлагался опросник, содержащий 90 пунктов, на каждый из которых они отвечали "верно" или "неверно". После этого подсчитывались сырые баллы по 10 шкалам опросника (сплоченность, экспр ...