Общая характеристика подросткового возраста
Страница 7

Следовательно, те, кто не соответствует доминирующим в обществе нормам и ценностям, считаются плохо адаптирующимися аутсайдерами. В данную категорию нередко попадают подростки, не способные или не желающие адаптироваться к существующему стилю жизни и обычаям. Обычно такие подростки выделяются своим внешним видом и поведением, очень часто оказываются в одиночестве, не имеют близких друзей. www.mixedbanks.ru

Адаптация путём преобразования среды заключается в модификации или изменении окружения в соответствии с потребностями подростка. Данная форма адаптации часто носит вид новаторского, девиантного поведения и сопровождается созданием новых способов разрешения проблемных ситуаций, в результате которых появляются новые ценности и осуществляются нововведения в разных областях. Данное понимание процесса адаптации наиболее близко к деятельности подростков- лидеров (как формальных, так и неформальных), которые преобразуют действительность, развивая свои идеи, в дальнейшем влияющие на жизнь всего коллектива. Нередко результаты такой новаторской, творческой адаптации оказываются очень полезными для всего подросткового коллектива в целом, но бывает что группа, членом которой является подросток-лидер, всячески ограничивает его активность вследствие свойственного для всех групп сопротивления новому. В этом случае активность личности ребёнка с позиции малой группы является девиантной и дезадаптивной.

Для подростка характерно самоустранение или уход из среды. Этот путь актуализируется тогда, когда два предыдущих типа адаптации не удалось реализовать в связи с невозможностью принять ценности окружения как свои, с одной стороны, и неспособность изменить или покорить окружающий мир – с другой. У подростка может пропасть ощущение собственной ценности либо ценности того, что его окружает. Адаптация путем ухода из ситуации часто встречается у подростков, когда они чувствуют, что не в силах принять окружающий мир, но и изменить его они тоже не могут. В данном случае ребёнок уходит в свой внутренний мир, мир фантазии. Однако личностно подросток не совершенствуется, поскольку для оптимального развития необходимо не уходить из ситуации, а стремиться к её разрешению.

У подростка уже есть все психологические предпосылки, чтобы жить своей личной жизнью: есть внутренний план действий, есть ориентировка на внутренний мир, есть способы понимания окружающего мира – тип мышления.

Таким образом, общение является особым видом деятельности а, в процессе которой осуществляется поиск близкого друга и установление с ним доверительных отношений. Как подросток умеет общаться, как стремится к общению и какими мотивами при этом он руководствуется, а также какие условия влияют на его общительность – всё это влияет на внутренний мир ребёнка, содействует его успешности (если это влияние положительное) или, наоборот, приводит к одиночеству, переживанию неудач в деятельности (если это влияние носит отрицательный характер). Подростковый возраст – это время жизни, когда формируются нормы и способы общения с другими и с самим собой. В этот период претерпевают изменения отношения с родителями, связи с которыми становятся менее эмоциональными, чем раньше.

Говоря о подростковом периоде развития человека, мы всегда подразумеваем, что это сложный, трудный период. Трудность этого периода состоит не только в вышеперечисленных особенностях подросткового возраста, но в первую очередь, в пубертатном кризисе, кризисе подростковой идентичности, успешный выход из которого будет одним из важнейших условий формирования правильного, просоциального, неагрессивного поведения подростка в будущем.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Функции эмоций и их влияние на деятельность человека. Функция оценки
Вопрос о функциях является ключевым и пронизывающим всю психологию эмоций. Следует отметить, что способность эмоций производить оценку хорошо согласуется с их характеристиками: их возникновение в значимых ситуациях, предметности, зависимости от потребностей и др. Основной вывод, следующий из объединенного анализа всех этих характеристи ...

Мозговая организация речи
Органом сознательной деятельности человека, является кора больших полушарий. Основу современного учения о локализации функций в коре заложил французский ученый Брока П. выделивший в 1861 году двигательный центр речи. Затем немецкий психиатр К. Вернике в 1873 году обнаружил центр словесной глухоты (нарушение понимания речи). Анализ фак ...

Кризис трех лет
К трем годам, а иногда и раньше, у детей проявляется выраженное стремление к самостоятельности. «Я сам»,-требует малыш, бурно протестуя против вмешательства и помощи родителей. Он хочет быть таким, как взрослые, выполнять такие же действия, пользоваться такой же независимостью и самостоятельностью. И не потом, а сейчас, немедленно. Он ...