Общая характеристика подросткового возраста
Страница 4

Подростки могут выдумывать собственную биографию, особенно если знакомятся с новыми людьми. У подростка уже есть все психологические предпосылки, чтобы жить своей личной жизнью: есть внутренний план действий, есть ориентировка на внутренний мир, есть способы понимания окружающего мира. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни. Его начинают интересовать вопросы прошлого и будущего, проблемы войны и мира, жизни и смерти, экологические и социальные проблемы, инопланетяне, ведьмы и гороскопы. Интересы при этом несколько поверхностны, разбросаны, а также практически полностью отсутствует их связи со школьной программой. www.guidebanking.ru

Представление подростка о себе всегда соотносятся с групповым образом «мы» - типичного сверстника своего пола, но никогда не совпадает с этим образом полностью.

«Свойственное многим старшеклассникам преувеличение собственной уникальности с возрастом обычно проходит, но отнюдь не ценой ослабления индивидуального начала. Напротив, чем старше и более развит человек, тем больше он находит различий между собой и «усредненным» сверстником. Отсюда - напряженная потребность в психологической интимности, которая была бы одновременно самораскрытием и проникновением во внутренний мир другого. Осознание своей непохожести на других исторически и логически предшествует пониманию своей глубокой внутренней связи и единства с окружающими людьми».

Но как осознание своей единственности и особенности приводит к открытию одиночества, так чувство текучести и необратимости времени сталкивает подростка с проблемой конечности своего существования и понятием смерти. Это еще одна проблема, связанная с экзистенциальным кризисом взросления. Не все подростки склонны к философской рефлексии. Одни уходят от пугающих переживаний в повседневность, у других все сводится к возрождению иррационального детского страха. Обостренное чувство необратимости времени нередко сочетается с нежеланием замечать его течение, с представлением о том, что время остановилось. Подросток попеременно чувствует себя то очень молодым, то совсем маленьким, то, наоборот, донельзя старым, все испытавшим. Подростковому возрасту представления о возможностях разных эпох человеческой жизни еще крайне субъективны: 14-летнему 25-летний кажется уже старым, а взрослость нередко отождествляется с неподвижностью и обыденностью.

Подросток пробует свои возможности изменения в отношениях с другими людьми, ориентируясь на содержание своей Я-концепции и концепции другого человека. Здесь появляется важнейшее образование – единица измерения отношений – мера правильности. Зарождается эта единица в переживании воздействия другого человека на предметные границы психологического пространства и связана с переживанием боли или отрицательных чувств, основанных на потере предметом части его свойств. Предмет, на который оказано деструктивное воздействие другим человеком, становится неправильным.

У подростка преобладает тенденция «отвечать ожиданиям других». Готовность отвечать на воздействие других сочетается с необходимостью защищать границы своего психологического пространства, чтобы сохранять своё «Я». По мнению Абрамовой Г.С., это «одно из главных противоречий в психической реальности этого периода, которое разрешается созданием меры правильности в регуляции отношений других к «Я» и «Я» к самому себе».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Анализ эффективности проведенных мероприятий по повышению самооценки больными влияния заболевания на их социальный статус
На основании опроса больных различными хроническими соматическими заболеваниями была разработана коррекционная программа занятий, направленная на повышение самооценки социального статуса больных, эмоциональных состояний и эмоциональных свойств личности. (приложение2) В целях анализа проведённых мероприятий по повышению самооценки больн ...

Развитие мышления
Простые аналогии. Из 32 заданий без помощи исследователя было выполнено 30. Два задания были решены самостоятельно, но вызвали затруднения (№ 22, 25). По просьбе экспериментатора испытуемая объяснила характер затруднения: оказалось, что данные понятия редко встречались в её опыте. Два задания были выполнены неправильно (№ 23,26). Экспе ...

Модели Интеллекта
Память - сохранение того, что было познано. Два вида продуктивного мышления порождают новую информацию из уже известной и сохранившейся в памяти информации. При операциях дивергентного мышления мы мыслим в различных направлениях, иногда исследуя, иногда отыскивая различие. В процессе конвергентного мышления информация приводит нас к одн ...