воробей – курица
дуб – береза
сказка – песня
картина – портрет
лошадь – всадник
кошка – яблоко
голод – жажда.
Можно выделить три категории задач, которые применяются для сравнения и различия поколений.
1) Испытуемому даются два слова, явно относящиеся к одной категории (например «корова - лошадь»). www.geogtime.ru
2) Предлагаются два слова, у которых общее найти трудно и которых гораздо больше отличаются друг от друга (ворона - рыба).
3) Третья группа задач еще сложнее – это задачи на сравнение и различия объектов в условиях конфликта, где различия выражены гораздо больше чем сходство (всадник - лошадь).
Различие уровней сложности этих категорий задач зависит от степени трудности абстрагирования признаков ими наглядного взаимодействия объектов, от степени трудности включения этих объектов в определенную категорию.
Обработка результатов.
1) Количественная обработка заключается в подсчете числа черт сходства и различия.
а) Высокий уровень – школьник назвал более 12 черт.
б) Средний уровень – от 8 до 12 черт.
в) Низкий уровень – менее 8 черт.
2) Качественная обработка состоит в том, что экспериментатор анализирует, какие черты отметил учащийся в большем количестве – сходства или различия, часто ли он употреблял родовые понятия.
Социальная перцепция
В процессе общения должно присутствовать взаимопонимание между участниками этого процесса. Общение как таковое становится возможным лишь в том случае, если люди, вступающие во взаимодействие, могут оценить уровень взаимопонимания и дать себе отчет в том, что представляет собой партнер по общению. Реконструкция внутреннего мира человека ...
Создание эффективных команд
Совершенная личность в бизнесе должна обладать определенными качествами:
- организованность;
- мотивированность;
- напористость;
- творчеством;
- инициативность;
- обьективность;
- дипломатичность;
- тщательность;
- знающий.
Практически невероятно, чтобы один человек обьединил в себе все эти качества. В последнее время все ча ...
Портретные иллюзии
Многим приходилось видеть так называемые загадочные, как бы живые, портреты, которые всегда смотрят на нас, следя за нашими передвижениями и обращая глаза туда, куда мы переходим. Это объясняется тем, что зрачки глаз на портрете помещены в середине разреза глаз. Именно такими мы видим глаза, смотрящие на нас, когда же глаза смотрят в ст ...



Разделы