Изучение неформальной структуры межличностных отношений
Страница 1

Изучение неформальной структуры межличностных отношений проводилось при помощи социометрической методики. Нашей целью являлось выявление статуса подростков по 5 критериям: интеллектуальный статус, деловой статус, эмоциональный статус, коммуникативный статус, общий статус. Результаты исследования представлены в таблицах 16 – 31 и таблицах 36-39 (Приложение 2), и на рисунках 12 - 16 в виде диаграмм. www.transportsense.ru

Интеллектуальный статус подростков подразумевает выбор одноклассников с учетом определенных качеств человека, таких как высокий интеллект, способность к коммуникации, способность и желание донести до других определенную информацию и др.

Анализ диаграммы показывает (рис.12), что большинство учащихся имеет низкий статус по этой категории – от 0 до 3 баллов – 49% подростков. И только 17% учащихся набрали 10 – 38 баллов – получили статус высокий и выше среднего.

Деловой статус подростков определялся посредством выбора подростками одноклассников, отвечающих требованиям делового общения.

Из диаграммы на рисунке 13 мы видим, что 62% учащихся имеют статус ниже среднего и средний – от 3 до 9 баллов – т.е. имеют редкие выборы и не оцениваются одноклассниками как обладающие деловыми качествами. Выше среднего и высокий статусы получили 18% испытуемых – от 10 до 20 баллов. При этом 20% подростков получили низкий статус – от 0 до 3 баллов.

Рисунок 12. Интеллектуальный статус подростков

При проведении процедуры изучения эмоционального статуса среди подростков всегда было недовольство тем, что выбрать необходимо только трех человек. В связи с этим было предложено учащимся выделить трех предпочитаемых одноклассников, остальных дописать рядом.

Анализ результатов исследования (рис.14) показал, что низкий статус получили 34% подростков, ниже среднего и средний – 48% и 18%учащихся получили статус выше среднего и высокий.

Рисунок 13. Деловой статус подростков

Рисунок 14. Эмоциональный статус подростков

При определении коммуникативного статуса одноклассники должны были отдать предпочтение подросткам, имеющим дипломатические качества.

Из диаграммы на рисунке 15 мы видим, что распределение статусов сложилось следующим образом: 37% - низкий статус, 44% - ниже среднего и средний статус, 19% - выше среднего и средний статус.

Подсчет общего статуса подростков осуществлялся путем подсчета баллов набранных каждым испытуемым по всем описанным выше категориям.

Рисунок 15. Коммуникативный статус подростков

Рисунок 16. Общий статус подростков

Анализ результатов показал, учащиеся, получившие общий высокий статус – 46 – 84 баллов – имеют высокий уровень по всем исследуемым статусным категориям, т.е. являются однозначными лидерами данной группы – 11% подростков. В каждом из 4-х классов было выявлено 2 – 3 таких лидера. Также можно выделить группу подростков, в которую вошли учащиеся имеющие как высокий, так и средний баллы по различным видам статуса – 5% исследуемых. Примерно 40% учащихся имеют низкий общий статус.

Страницы: 1 2


Виды памяти и их особенности
В зависимости от способа хранения материала выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генетическую память. Мгновенная (иконическая) памятьпредставляет собой непосредственное отражение образа информации, воспринятого органами чувств. Ее длительность от 0.1 до 0.5 с. Кратковременная память сохраняет в течение ...

Идеал супруг. Зависимость представлений мужчины об идеальной жене
С незапамятных времен человечество стремится создать представление об идеальной женщине. Каждая эпоха и каждое общество предлагает свой вариант красоты внешней и внутренней. В библейской "Песне песней" влюбленный так хвалит свою возлюбленную: "Волосы твои – как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; зубы твои – как стадо ...

Экспериментальное изучение мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста. Цель, задачи, организация экспериментального исследования
Цель исследования - изучить особенности мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с целью нами были поставлены следующие задачи : 1) отобрать психодиагностический инструментарий для изучения особенностей мотивационной готовности к обучению в школе у детей старшего дошкольного возр ...