Материалы » Проблемы социально-психологического статуса и агрессивного поведения школьников в коллективе » Изучение взаимосвязи социально-психологического статуса подростка в группе и агрессивности поведения.

Изучение взаимосвязи социально-психологического статуса подростка в группе и агрессивности поведения.

Изучение взаимосвязи социально-психологического статуса подростка в группе и агрессивности поведения осуществлялось с помощью рангового корреляционного анализа Спирмана. Данный коэффициент позволяет выявить корреляционные отношения между переменными и оценить зависимость одной переменной от другой. www.transpodepth.ru

Результаты изучение взаимосвязи социально-психологического статуса подростка в группе и агрессивности поведения представлены в таблице 1 (приложение 3).

Анализ обнаруженных корреляционных связей позволил выявить определенные особенности влияния социально психологического статуса подростка в группе на агрессивность его поведения:

1. На интеллектуальный статус подростков оказывает влияние такой показатель как склонность к проявлению открытой агрессии (r = 0,1). Причем, учащиеся с более высоким интеллектуальным статусом менее склонны к проявлению агрессии.

2. Эмоциональный статус взаимосвязан с агрессивностью, как свойством личности подростка (r = 0,1). Для поддержания высокого эмоционального статуса подростки пробегают к физической агрессии (r = 0.05) и негативизму (r = 0,1), что является возрастной особенностью данного периода. Чувство «взрослости», которое необходимо постоянно подтверждать вынуждает учащихся прибегать к данным видам агрессивного поведения. «Взрослость» ассоциируется у подростков с физической силой и отрицанием правил, установленных взрослыми – родителями и учителями. В подростковом возрасте стремление к независимости становится едва ли не ведущим мотивом деятельности. Обычно используются внешние, демонстративные формы отстаивания независимости, такие, как дерзость в общении. Подростка может привлекать ореол дерзости как символ его личной свободы.

3. Коммуникативный статус подростка тем выше, чем больше дерзости в тоне и содержании его речи, способности и смелости применения определенных речевых единиц, которыми нередко оказываются именно бранные слова (r = 0,5). Однако склонность к открытой агрессии (r = 0,1) не приветствуется подростками при определении коммуникативного статуса товарищей.

4. Способность подростка проявить силу против другого человека отличает учащихся имеющих высокий статус (r = 0,1), однако, при этом они отличаются умением сдерживать свои эмоции и прибегать к конструктивным способам решения проблем(r = 0,1).

5. На неосознанном уровне выбираемыми являются подростки, склонные к проявлению негативизма (r = 0,5), физической (r = 0,5), косвенной (r = 0,1) и вербальной агрессии (r = 0,1), имеющими агрессивность как черту характера (r = 0,5), испытывающие обиду (r = 0,5) и раздражение(r = 0,1). Однако чем выше бессознательный статус учащегося, тем более выражены его социальные установки, ориентация на социальную кооперацию, на приспособление к окружению (r = 0,1).

6. Подростки, которые предпочитают остаться незаметными в классном коллективе, обычно не прибегают к речевой агрессии (r = 0,1), не склонны проявлять негативизм (r = 0,1), в исключительных случаях могут проявить вспышку открытой агрессии (r = 0,1), чем несомненно удивят одноклассников.

7. Неосознанно отвергаемыми являются учащиеся, имеющие ярко выраженное недоразвитие установок социального сотрудничества (r = 0,01), на фоне которого более четко выражен негативизм (r = 0,1). Таких подростков отличает еще и недоверие, осторожность по отношению к людям, убежденность в том, что другие люди целенаправленно приносят им вред (r = 0,1).


Основное внутреннее направление связано с эмоциями.
Основное внутреннее направление деструктивного характера связано с отрицательными эмоциями: страхом, гневом, стыдом, виной, обидой, часто неосознаваемыми. Варианты здесь могут быть самые разные, но неизменным остается один факт: вытесненные в подсознание чувства страха, гнева, стыда, вины или обиды, живущие веками в той или иной семье, ...

Эмпирическое исследование. Стили руководства.
Одной из наиболее изученных вопросов в сфере руководства и лидерства является проблема стиля управления. Под стилем управления понимается устойчивая система способов, методов и форм воздействия руководителя, создающая своеобразный почерк управленческого поведения. Проблемой стиля управления в организациях стали серьезно интересоваться о ...

Проблема стиля деятельности и структурирование ее пространства
Социальная организация деятельности людей как общественно полезного труда требует рассмотрения их индивидуальных стилей деятельности (ИСД) как стилей профессиональной деятельности (СПД) т. е. стилей отдельных субъектов, интегрированных в совместной профессиональной деятельности с ее основными характеристиками — общностью операционально ...