· Группа: Номинативный тип шкалы. Обозначает принадлежность к одной из двух выборок. 0 – неопасные пассажиры, 1 – потенциально опасные.
· ПОП:Метрическая шкала. Обозначает результаты методики «Потенциально опасный пассажир».
· Стресс_люшер: Метрическая шкала. Обозначает результаты тестирования уровня стресса по 8-цветному тесту Люшера. www.solidbanking.ru
· Агрессия_рука:
Метрическая шкала. Обозначает результаты тестирования по методике Hand-тест.
· Адаптивность_А: Метрическая шкала. Обозначает результаты тестирования по методике СПА личности, интегральная шкала «Адаптивность».
· Самопринятие_S: Метрическая шкала. Обозначает результаты тестирования по методике СПА личности, интегральная шкала «Самопринятие»
· Принятие других_L:
Метрическая шкала. Обозначает результаты тестирования по методике СПА личности, интегральная шкала «Принятие других»
· Эмоциональная комфортность_E: Метрическая шкала. Обозначает результаты тестирования по методике СПА личности, интегральная шкала «Эмоциональная комфортность».
· Интернальность_I: Метрическая шкала. Обозначает результаты тестирования по методике СПА личности, интегральная шкала «Интернальность».
Проверка статистической гипотезы Н0 о типе распределения в соответствии с кривой Гаусса осуществлялась путем подсчета стандартной ошибки асимметрии.
Как видно из рис. 3, стандартная ошибка асимметрии составляет 0,427 и не превышает 0,5. Исходя из этого, делаем вывод о верности гипотезы Н0: тип распределения даны соответствует нормальному. Следовательно, допустим выбор более мощных параметрических критериев.
Также нами был проведен анализ различий между двумя несвязными выборками (потенциально опасные и неопасные пассажиры) по t-критерию Стьюдента. Группирующей переменной выступает параметр «группа».
Осуществлялась проверка статистической гипотезы Н1 существовании достоверных различий между выборками. Гипотеза будет считаться доказанной при соответствии значения t-критерия зоне значимости, т.е. t < 0,01.
Как видно из таблицы, значения асимптотической значимости t-критерия по всем признакам значительно ниже необходимой отметки 0,01. Гипотеза Н1 о наличии значимых различий между выборками 0 и 1 может считаться доказанной.
Таблица 2. Достоверность различий по t-критерию Стьюдента
Параметр |
Значение t-критерия |
Уровень значимости |
Значимые различия |
Агрессия |
2,816 |
0,009 |
Значимо |
Стресс |
2,386 |
0,24 |
Значимо |
Адаптация |
-2,885 |
0,007 |
Значимо |
Самопринятие |
-3,679 |
0,001 |
Значимо |
Принятие других |
-4,297 |
0,000 |
Значимо |
Эмоциональный комфорт |
-3,273 |
0,003 |
Значимо |
Интернальность |
-4,298 |
0,000 |
Значимо |
Таким образом, экспериментальные группы достоверно различаются по всем указанным признакам: ρ ≤ 0,01по всем представленным шкалам. Для потенциально опасных пассажиров характерен повышенный уровень агрессивности и стресса, а также пониженный уровень адаптивности, самопринятия, приятия других, эмоциональной комфортности и тяготение к экстернальному локусу контроля. Такие пассажиры более предрасположены к отклоняющемуся поведению, нежели неопасные. Мы будем наблюдать у них признаки нестабильного психоэмоционального состояния, которое диагностируется методами профайлинга.
Отдельно стоит пояснить результаты анализа по критерию стресса, измеренному методикой Люшера. Коэффициент различий составил 0,024 – что говорит нам об относительно слабом уровне различий. Несмотря на это, данное значение тяготеет к зоне значимости. С чем же связан такой результат?
Контингент.
Процентное соотношение респондентов по полу было практически одинаковым, что контрастирует с нашим опытом очного консультирования, в котором на ¾ преобладают женщины. Возможно, здесь сыграло роль то обстоятельство, что при тенденции чаще обращаться за психологической помощью, в настоящее время женщин – пользователей в Рунете прим ...
Особенности эмоционального развития дошкольника
Эмоции проходят общий для высших психических функций путь развития - от внешних социально детерминированных форм к внутренним психическим процессам. На базе врождённых реакций у ребёнка развивается восприятие эмоционального состояния окружающих его близких людей, которое со временем, под влиянием усложняющихся социальных контактов, прев ...
Психологическая характеристика дошкольного возраста
На первом году жизни (младенчество) ребёнок требует постоянного ухода со стороны взрослых. Его психические процессы ограничиваются по преимуществу ощущениями и восприятиями. Он начинает он начинает узнавать близких людей и окружающие его предметы, к которым проявляет различный интерес, любит манипулировать вещами. Лишь к концу года у ре ...
Разделы