Анализ полученных результатов показывает, что ведущими мотивами в изучаемой группе детей являются учебно-познавательный мотив - связанный с желанием овладеть новыми знаниями, умениями, навыками; интерес к знаниям познавательного цикла (например, «Потому что, мальчик хочет учиться, быть умным») и мотив получения высокой оценки - мотив, связанный со стремлением получить высокую оценку взрослого, его одобрение и расположение (например, «Так как он получает пятерки, ему нравится ходить в школу», «он прав, потому что получает пятерки»).
Далее идут игровой мотив - мотив, неадекватно перенесенный в учебную деятельность (например, «мне нравится играть», «хочется играть в школе») и социальный мотив - основанный на понимании общественной значимости и необходимости учения и стремления к социальной роли школьника. ( Например, «так как надо учиться», «если не будешь учиться, будешь плохо работать»)
Наименьший ранг получили внешний мотив - мотив, не имеющий отношения к содержанию учебной деятельности (например, «я хочу в школу, потому что так хочет мама») и позиционный мотивы (например, «я хочу в школу, потому что хочу быть большим»).
Ведущий мотив в ответах одного ребенка - учебно-познавательный (например, «мальчик прав, потому что он хочет учиться, быть умным») и у двух детей отмечается социальный мотив (например, «т.к. нужно учиться»», «не будешь хорошо учиться, будешь плохо работать»). Это означает, что у трех детей сформирована «внутренняя позиция школьника», дети ответственно относятся к учебе, для них характерна высокая учебная активность, они, как правило, не ограничиваются рамками учебной задачи, стремятся узнать больше, задают много вопросов. В ответах у остальных пятерых детей ведущим был оценочный мотив (например, «мальчик прав, так как получает пятерки»), что говорит о начальной стадии формирования «внутренней позиции школьника». Этим детям свойственна потребность в социальном признании и одобрении взрослого. Похвала, одобрение, положительная оценка взрослого являются одним из наиболее эффективных стимулов активности таких детей.
Игровой мотив не был ведущим ни у кого из детей данной группы.
Таким образом, при проведении методики, направленной на изучение ведущих мотивов, можно сделать следующие выводы: что у трех детей «внутренняя позиция школьника» практически сформирована и у пятерых детей «внутренняя позиция школьника» частично сформирована. Большинство детей изучаемой группы получили по 1 баллу.
Третья методика эксперимента
«Графический диктант», была направлена на выявление умений, служащих предпосылками
учебной деятельности.
Результаты представлены в таблице 4
Таблица 4
Результаты изучение предпосылок учебной деятельности
Количество детей |
Баллы |
2 |
2 |
4 |
1 |
2 |
0 |
Пути решения конфликта
Обычно в практике работы организаций и отдельных людей в условиях конфликта выделяют такие типичные ошибки.
1) запаздывание в принятии мер по собственно урегулированию и дальнейшему преодолению конфликтов (прежде всего принимаются меры по уходу от конфликта или его силовому «разрешению»);
2) попытка «разрешить» конфликт без выяснения ...
Характер
Использован опросник Леонгарда-Шмишека.
Рис. 1 - Выраженность акцентуаций
У данного испытуемого обнаружено четыре акцентуации (возбудимый, эмотивный, экзальтированный, циклотимный). Обнаруженные акцентуации во многом противоречат тесту Айзенка и наблюдаемому поведению. Это может быть как свидетельством противоречивости личности испы ...
Стресс в жизни студента
Студенческая жизнь полна чрезвычайных и стрессогенных ситуаций, поэтому студенты часто испытывают стресс и нервно-психическое напряжение. В основном у студентов стресс развивается из-за большого потока информации, из-за отсутствия системной работы в семестре и, как правило, стресс в период сессии.
Эмоциональное напряжение у студентов н ...
Разделы