Материалы » Развитие мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста » Результаты экспериментального изучения мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста

Результаты экспериментального изучения мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста
Страница 3

Анализируя полученные данные, можно отметить, что два балла получили двое из детей рассматриваемой группы, четыре ребенка получили по одному баллу и ноль баллов получили два человека.

Дети, у которых два балла, точно воспроизвели узор, они выполняли задание самостоятельно, без ошибок. В деятельности они могут удерживать и достигать цели, поставленные ими самими или взрослыми; умеют сдерживать свои эмоции, непосредственные желания; подчиняются общественным правилам поведения и деятельности, выполняют сразу и точно все инструкции и требования взрослого; самостоятельны; настойчивы в достижении цели в условиях затруднений; способны рационально организовать свою деятельность.

Четыре ребенка, которые получили по одному баллу, также воспроизвели узор, но допустили от одной до двух ошибок. Двое из детей длительно не смогли удержать цель поставленной перед ними деятельности – потребовалась помощь педагога. У остальных цель деятельности достигалась самостоятельно, но дети не заботились о качестве выполнения работы, были торопливы, недостаточно внимательны, отвлекались; не всегда сдерживали свои эмоции и непосредственные желания; не всегда подчиняли свое поведение общественным правилам, требования взрослого выполняли неточно или после напоминаний. Дети данной группы отличается недостаточной самостоятельностью, организованностью, настойчивостью в выполнении задании.

Дети, у которых ноль баллов плохо справились с предложенным заданием, неправильно воспроизвели предложенный узор. Такие дети не старались достичь цели деятельности, соскальзывали с нее, деятельность была хаотичной и непродуманной, не смогли самостоятельно поставить перед собой цель; не сдерживали своих эмоций и желаний; не подчинялись правилам поведения. Данная группа детей отличается недисциплинированностью, требований взрослого не выполняют, невнимательно слушают его инструкции; несамостоятельны (требуется организующая и направляющая виды помощи) и не проявляют настойчивости в достижении цели в условиях трудностей, не умеют рационально организовать свою деятельность

Таким образом, можно сделать вывод, что предпосылки учебной деятельности достаточно сформированы у двух человек, не до конца сформированы у четырех человек, и у двух человек практически не сформированы.

Обобщенные результаты изучения мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста представлены в таблице 5.

Таблица 5

Обобщенные результаты изучения мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста

уровни мотивационной готовности к школьному обучению

количество детей

высокий

2

средний

4

низкий

2

Высокий и низкий уровни мотивационной готовности к школьному обучению в изучаемой группе показали по два ребенка. Большинство детей имеют средний уровень мотивационной готовности к школьному обучению.

Страницы: 1 2 3 4


Содержание и задачи работы психолого-медико-педагогических комиссий
Цель ПМПК — выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания. Основными задачами ПМПК являются: — раннее выя ...

Развитие личности детей в полных и неполных семьях
Семья играет исключительно важную роль в формировании и развитии личности ребенка. С первых мгновений жизни он развивается как социальное существо. Родители приобретают статус жизненно важных фигур автоматически, так как физическая жизнь в самом прямом смысле зависит от них; в дальнейшем потребность в их любви и одобрении приобретают дл ...

Этический кодекс психолога - диагноста
Чтобы предотвратить неправильное употребление психологических тестов, опросников и других методик, что в настоящее время наблюдается очень часто, существует насущная необходимость в соблюдении ряда предосторожностей: а) относительно самих методик; б) их оценок; в) последующего использования результатов. 1. Границы профессиональной комп ...