Материалы » Развитие мотивационной сферы детей старшего дошкольного возраста » Результаты экспериментального изучения мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста

Результаты экспериментального изучения мотивационной готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста
Страница 1

В результате проведения первой методики, направленной на выявление желания ребенка идти в школу и характера его внутренней позиции, были получены следующие данные. Результаты методики 1 представлены в таблице 2.

Таблица 2

Результаты методики «Беседа о школе»

Количество детей

Баллы

2

2

4

1

2

0

Анализируя полученные данные, можно отметить, что ноль баллов получили два человека, четверо детей имеют один балл и два человека получили два балла.

Дети, которые получили по два балла, выразили желание учиться в школе. При ответах на вопросы беседы прослеживается содержательный характер внутренней позиции ребенка, его направленность на содержательные стороны обучения. (Например, «Я очень хочу учиться в школе»; «Я хочу идти в школу, так как хочу быть умным, много знать»; « Мы с мамой проходим буквы, считаем, пишем»; «Мне в школе нравятся уроки»; «Если бы я был дома, то читал бы, писал, считал»). Данные ответы свидетельствуют о достаточно сформированном уровне внутренней позиции школьника. Дети, получившие по одному баллу, также выразили положительное отношение к обучению в школе, но их ответы в основном ориентированы на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни. (Например, «Хочу идти в школу»; «Я хочу идти в школу, так как мне мама купит красивый портфель, у меня будет красивая форма»; «Мы с мамой уже купили в школу тетради, краски, карандаши и т.д.»; «В школе мне нравится перемена, класс красивый»; «Дома я рисую»). Ответы детей данной группы могут говорить о начальной стадии формирования внутренней позиции школьника. Двое детей, которые получили ноль баллов, не проявили желание идти в школу, они предпочли домашнее обучение школьному, их ответы ориентированы на дошкольные виды деятельности и условия. (Например, «Не хочу идти в школу»; «Не хочу в школу, так как люблю играть»; «Когда прихожу из детского сада, я играю, смотрю телевизор»; «В школе мне нравится физкультура»; «Дома я бы гулял, играл»). Ответы на вопросы данной категории детей, свидетельствуют о несформированности внутренней позиции школьника, а это в свою очередь, говорит о социально-психологической неготовности таких детей к обучению в школе.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что у большинства детей группы имеется положительное отношение к школе, к учению как деятельности, но ориентация в основном направлена на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни, что свидетельствует о начальной стадии формирования внутренней позиции школьника.

Во второй методике, направленной на изучение мотивов учения, были получены следующие результаты.

Результаты методики 2 представлены в таблице 3.

Таблица 3

Результаты изучения мотивов учения

мотивы учебной деятельности

ранг

1) внешний

1,5

2) учебно-познавательный

5,5

3) игровой

4

4) позиционный

1,5

5) социальный

3

6) мотив получения оценки

5,5

Страницы: 1 2 3 4


Темперамент. (определение, основные типы)
Темперамент - врожденные особенности человека, прежде всего нервной системы, которые обуславливают динамические характеристики, степени эмоциональной возбудимости и уравновешенности, приспособления к окружающей среды. Типы: Меланхолик - Человек легко ранимый, склонный к постоянному переживанию различных событий, он мало реагирует на в ...

Слова на буквы имени
Цель: При помощи слов, начинающихся с букв имени, можно обеспечить вхождение в тему семинара. Участников просят рассказать о спонтанных ассоциациях по теме “Наркомания и наркотики”, “Курение и здоровье”, “Алкоголизм”. Материал: бумага и карандаши. Временные рамки: 15 минут. Проведение: Каждый участник пишет на листе бумаги свое и ...

Эго
Эго («Я») – та часть психического аппарата, которая находится в контакте с внешней реальностью. Она развивается из Ид по мере того, как ребенок начинает сознавать свою личность, чтобы служить повторяющимся требованиям Ид. Как кора дерева, Эго защищает Ид, но для этого берет энергию у Ид. Оно обеспечивает физическое и душевное здоровье ...