Материалы » Нейропсихологический подход к проблеме трудностей обучения в школе » Взгляд на проблему школьной неуспеваемости в зарубежной психологии.

Взгляд на проблему школьной неуспеваемости в зарубежной психологии.
Страница 2

В первой половине ХХ века в зарубежной психологии существовали два основных принципа, с точки зрения которых разрабатывалась психология человека.

Первый принцип – натуралистический – рассматривал психологию человека и его высшие психические процессы сквозь призму учения о поведении животных. Структурный принцип (Фолькельд) исходит из постулата, что психология человека ничем принципиально не отличается от психологии животного [23]. www.pinfos.ru

Попытку применить структурный принцип к явлениям детского развития сделал К. Коффка. В результате такой постановки проблемы все высшие формы человеческого восприятия потеряли свою специфичность.

Петцль также пытался, базируясь на структурном принципе, установить тонкое различие между низшей зрительной сферой и высшей, при страдании которой наступает агнозия. В результате анализа оказалось, что высшие функции проявляются только в побуждении и запрещении.

Локализационное учение с помощью сруктурного принципа справилось только с построением положения о наличии специфических и неспецифических функций мозга. Лешли считал, что каждому центру присущи сразу две эти функции. В отношении специфической функции каждый центр считался незаменимым, и, напротив – в отношении неспецифических функций. Эту концепцию частично опроверг Л.С. Выготский [23].

Второй принцип зарубежной психологии – спиритуалистический – подразумевал отказ от причинного объяснения психологических явлений из-за духовности их природы. Эта линия носила чисто описательный характер.

Психометрический подход были долгое время главными в американской нейропсихологии. В 70-е годы, когда Нейропсихологическая Ассоциация только создавалась, ее членами была лишь небольшая группа энтузиастов. А теперь это около 150 тысяч человек. Клинические нейропсихологии тогда использовали тесты Халстеда и разные психометрические батареи. Но, после ознакомления американских ученых с работами А.Р. Лурия, его индивидуальными тестами, был признан его авторитет и были адаптированы его методы, его гибкий подход в нейропсихологии [23].

В 1982 году американские ученые Geschwind и Behan сформулировали «гипотезу тестостерона» о связи увеличенной активности тестостерона (следствие трудной беременности) с дислексией. В первоначальных формулировках гипотезы утверждалось, что тестостерон замедлял развитие левого полушария (который содействует большинству функций языка и предназначенный для правой руки, в большинстве случаев), ведя к компенсационному росту правого полушария. В более поздних версиях говорилось, что замедления развития левого полушария не происходит, но тестостерон вызывает асимметрию полушарий, вследствие прекращения нейронного перемещения в правом полушарии.

Но в дальнейшем специалисты норвежского Department of Somatic Psychology, Университета Бергена и американского психоневрологического института проверили эту гипотезу и не нашли ей подтверждения [25].

Страницы: 1 2 


Инфантилизм
Инфантилизм (от лат. infantilis - детский) - незрелость в развитии, сохранение в физическом облике или поведении черт, присущих предшествующим возрастным этапам. Психический инфантилизм - незрелость человека, выражающаяся в задержке становления личности, при которой поведение человека не соответствует возрастным требованиям к нему. Пр ...

Самоподача в общении
Обаяние - это тогда, когда тебе говорят "да", когда ты ничего не просил. А. Камю В общении участвуют как минимум два человека, и каждый из них может активно влиять на восприятие партнера. Именно эта способность вмешательства в процесс формирования своего образа у партнера и называется самоподачей (у некоторых авторов - самоп ...

Классификация конфликтов (игр)
В качестве первого классификационного признака возьмем множество коалиций интересов Âи. Если это множество пусто, то конфликт вырождается в явление, в исходах которого никто не заинтересован. Математические модели такого рода явлений составляют содержание традиционной описательной математики. Если множество Âu состоит из ед ...