Материалы » Нейропсихологический подход к проблеме трудностей обучения в школе » Психологические и нейропсихологические причины неуспеваемости школьников.

Психологические и нейропсихологические причины неуспеваемости школьников.
Страница 3

Опираясь на работы Э.Г. Симерницкой и результаты собственного нейропсихологического исследования, Н.Г. Манелис [19] изучил нейропсихологические закономерности нормального развития:

«- Подкорковые структуры у детей, являясь наиболее зрелыми на момент рождения, обеспечивают процесс формирования межполушарной асимметрии и взаимодействия полушарий; www.alltransportation.ru

- Функции, обеспечиваемые правым полушарием, в целом несколько раньше формируются в ходе онтогенеза;

- Корково-подкорковые (вертикальные) взаимодействия формируются раньше, чем внутриполушарные (горизонтальные);

- Проекционные зоны внутри полушарий созревают раньше, чем ассоциативные» [19, с.789].

Изучение нейропсихологических закономерностей развития и межполушарной асимметрии необходимо для диагностики локализации поражения, а также выпадения и сохранности психических функций. В зависимости от возраста и мозговой организации речевой системы меняется и клиническая картина, и динамика восстановления нарушенных психических процессов. Эта проблема была подробно изучена О.А. Красовской на примере нейропсихологического анализа зрительно-перцептивных функций у детей с локальной патологией головного мозга [19].

Т.В. Ахутина [19] проблему успеваемости видит в несоответствии требований образовательной системы и уровня развития ребенка. Она делает при этом акцент на нормальные индивидуальные различия детей, проявляющиеся в неравномерности развития высших психических функций, их компонентной структуры и возможностями компенсации функциональных слабостей. Эти различия – закономерное явление, выгодное для популяции в целом. Однако в современных образовательных учреждениях они порождают ситуации неуспешности для некоторых детей.

Страницы: 1 2 3 


Введение.
Изучение стиля руководства в последнее десятилетие стало важным направлением в процессе оптимизации деятельности человека. Знание стиля руководства позволяет решить проблему профессиональной пригодности административного резерва. Руководителю трудно выработать такой стиль деятельности, который способен удовлетворить всех членов подчинен ...

Модели поведения повторяются из поколения в поколение.
Основное внутреннее направление и негативные эмоции, пере­плетаясь с жизненными обстоятельствами, формируют определен­ную модель поведения, неизменно повторяющуюся из поколения в поколение. Модель поведения - это устойчивая, регулярно повто­ряющаяся, «узнаваемая» форма поведения. В английском языке та­кие специфические, характерные для ...

Игра
Игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре. И вся история отдельного человека как деятеля и работника может быть представ ...