Воля и произвольность у дошкольников
Страница 2

·Активное участие и соучастие в данных процессах взрослого.

Е.О. Смирнова в результате своих исследований выделяет 4 группы детей по характеру поведения на занятиях:

· Активные и дисциплинированные дети

Эти дети стараются хорошо работать на всех занятиях, активно демонстрируют свои знания, в то же время они мало отвлекаются и внимательны к указаниям воспитателя. www.eduguides.ru

· Активные недисциплинированные дети

Они часто поднимают руку и всегда готовы ответить, если же их не вызывают – кричат с места. Вместе с тем они постоянно нарушают дисциплину, часто отвлекаются, ведут себя «непредсказуемо», могут запеть или завизжать посреди занятия, залезть под стол.

· Пассивные дисциплинированные дети

Этих детей совсем не слышно на занятии. Они никогда не проявляют желания ответить и не поднимают руку. Когда воспитатель обращается к ним, - напряжённо молчат, а если и отвечают, то очень коротко и шёпотом. В то же время они никогда не нарушают дисциплину, ведут себя спокойно.

· Пассивные недисциплинированные дети

Самая трудная группа. Эти дети практически не слушают воспитателя и не работают на занятиях. При этом они систематически мешают их проводить – вскакивают с места, кидаются бумажками и карандашами, отнимают друг у друга предметы, громко жалуются на соседа. При большом количестве отвлечений у них практически отсутствует активность, связанная с темой занятия.

Страницы: 1 2 


Роль родителей в развитии ребенка.
У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение часто затрудняемся объяснить, что же это такое - хорошие родители. Будущие родители думают, что хорошими можно стать, изучив специальную литературу или овладев особыми методами воспитания. Несомненно, педагогические и психологические знания необходимы, но т ...

Виды эмоционального взаимодействия, родителей и детей, их последствия
Авторитарный - ребенок делает всё как сказали, ещё и следят за ним. Ограничение к свободе, - следствие подавленности, индивидуальности, ребенок агрессивен. Ребенку ничего не объясняется - хотят чтобы он нравился всем. Попустительство - жалеют родители ребенка. Р - центр вселенной. Боязнь будущего, самостоятельного решать. Развивается п ...

Методика построения профессиограммы
Как уже отмечалось ранее, общей целью профессионально-психологического отбора является, прежде всего, определение соответствия индивидуально-психологических особенностей кандидата на работу требованиям профессии. Однако для того, чтобы определить, какие требования предъявляет профессиональная деятельность к индивидуально-психологическим ...