Воля и произвольность у дошкольников
Страница 2

·Активное участие и соучастие в данных процессах взрослого.

Е.О. Смирнова в результате своих исследований выделяет 4 группы детей по характеру поведения на занятиях:

· Активные и дисциплинированные дети

Эти дети стараются хорошо работать на всех занятиях, активно демонстрируют свои знания, в то же время они мало отвлекаются и внимательны к указаниям воспитателя. www.eduguides.ru

· Активные недисциплинированные дети

Они часто поднимают руку и всегда готовы ответить, если же их не вызывают – кричат с места. Вместе с тем они постоянно нарушают дисциплину, часто отвлекаются, ведут себя «непредсказуемо», могут запеть или завизжать посреди занятия, залезть под стол.

· Пассивные дисциплинированные дети

Этих детей совсем не слышно на занятии. Они никогда не проявляют желания ответить и не поднимают руку. Когда воспитатель обращается к ним, - напряжённо молчат, а если и отвечают, то очень коротко и шёпотом. В то же время они никогда не нарушают дисциплину, ведут себя спокойно.

· Пассивные недисциплинированные дети

Самая трудная группа. Эти дети практически не слушают воспитателя и не работают на занятиях. При этом они систематически мешают их проводить – вскакивают с места, кидаются бумажками и карандашами, отнимают друг у друга предметы, громко жалуются на соседа. При большом количестве отвлечений у них практически отсутствует активность, связанная с темой занятия.

Страницы: 1 2 


Качество эмоции
Один и тот же сигнал вызывает различные эмоциональные реакции в зависимости от того, имеет ли человек возможность соответственно отреагировать на него или он этой возможности лишен. В последнем случае возникает напряжение или подавленность и отказ от действия. В результате многократно повторяющегося, но несбывающегося предвосхищения раз ...

Социометрия
Социометрия - 1) теоретич. направление в изучении малых социальных групп в современной социологии, исследующее эмоциональные межличностные отношения и экстраполирующее свои выводы на большие социальные группы и об-во в целом; 2) количественное измерение эмоциональных отношений в малых группах (социометрич. техника). Термин Социометрия ...

Страх
Страх - эмоция, возникающая в ситуациях угрозы биологическому или социальному существованию индивида и направленная на источник действительной или воображаемой опасности. С. Бывает физический, биологический, социальный, экзистенциальный. Источник страха, как правило, осознается человеком и носит вполне конкретный характер (злая собака, ...