Материалы » Работа социального педагога с гиперактивными детьми

Работа социального педагога с гиперактивными детьми
Страница 12

По возможности надо оградить гиперактивного ребенка от длительных занятий на компьютере и от просмотра телевизионных передач, особенно способствующих его эмоциональному возбуждению.

Довольно часто родители гиперактивного ребенка, стремясь дать возможность своему чаду израсходовать избыточную энергию, записывают его в различные спортивные секции. К сожалению, это не всегда способствует успокоению ребенка. Кроме, того большое значение имеет стиль преподавания взрослого. Хорошо когда ребенок занимается, например, плаванием, конным спортом. Развитие ребенка на сайте http://www.ponyatno.ru.

Полезные гиперактивному ребенку и спокойные прогулки с родителями перед сном, во время которых родители имеют возможность откровенно, наедине поговорить с ребенком, узнать о его проблемах. А свежий воздух и размеренный шаг помогут ребенку успокоиться.

Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему овладеть элементарными действиями самоконтроля и таким образом несколько сгладить проявления повышенной двигательной активности - значит изменить взаимоотношения его с близкими взрослыми, и прежде всего с матерью. Этому будут способствовать любые действия, ситуации, события, направленные на углубление контактов, их эмоциональное обогащение.

Важной задачей психологов и социальных педагогов является задача изменения отношения близких родственников к ребенку. Матери и другим близким нужно объяснить, что улучшение состояния малыша зависит не только от назначаемого специального лечения, даже если таковое нужно, но и в значительной мере от доброго, спокойного и последовательного отношения к нему.

При воспитании гиперактивного ребенка родители должны избегать двух крайностей: проявления чрезмерной жалости и вседозволенности, с одной стороны, и постановки завышенных требований, которые он не в состоянии выполнить, в сочетании с излишней жестокостью, санкциями - с другой. Частое изменение указаний и колебания настроений родителей оказывают на таких детей гораздо более глубокое негативное воздействие, чем на других.

Системная консультативная помощь психолога и социального педагога в работе с гиперактивными детьми и их родителями необходима и самим педагогам. Прежде всего, психолог и социальный педагог должны представить воспитателю подробные сведения о природе гиперактивности, характере поведения детей с гиперактивностью в образовательном учреждении. Они должны знать, что работа с такими детьми должна строиться на индивидуальной основе. Целесообразно по возможности игнорировать вызывающие поступки и поощрять хорошее поведение ребенка.

Во время занятий важно ограничивать до минимума отвлекающие факторы. Этому, в частности, может способствовать оптимальный выбор места для гиперактивного ребенка в группе - в центре помещения, напротив стола педагога, доски.

Ребенку должна быть предоставлена возможность в случае затруднения быстро обратиться за помощью к педагогу. Его занятия необходимо строить по четко распланированному, стереотипному распорядку, используя для этого специальный календарь или дневник.

Задания, предлагаемые на занятиях, следует разъяснять ребенку отдельно, ни в коем случае не сопровождая ироничными пояснениями, что делается это специально для «нашего особого мальчика (девочки)».

Задания даются последовательно. Если предстоит выполнить большое задание, оно предлагается в виде последовательных частей. И педагог периодически контролирует ход работы над каждой из частей, внося необходимые коррективы.

В течение дня предусматриваются возможности для двигательной разрядки: физического труда, спортивных упражнений.

Выполнение этих рекомендаций позволяет нормализовать взаимоотношения педагога с «трудным» ребенком и его родителями, помогает дошкольнику достигать более высоких результатов на занятиях.

Кроме того, на наш взгляд, психологу и социальному педагогу важно и самого ребенка познакомить с определением и характером его собственного типа синдрома дефицита внимания. Открытое, честное описание конкретных трудностей, переживаемых ребенком, и их связи с синдромом дефицита внимания вызовет обсуждение, как их преодолевать на практике. Обеспечив ребенка перспективой и ощущением контроля, специалисты позволяют ему собрать необходимые силы для преодоления препятствий.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13


Исследование эмоциональной сферы зарубежными психологами
За последнее время накоплено большое количество фактов, сис­тематизировано множество наблюдений об эмоциях, приобретён неко­торый опыт их экспериментального исследования. В нагромождении фактов уже начинают проступать очертания целостной системы. Первая систематически разработанная трактовка эмоциональных явлений принадлежит интроспект ...

Сравнительный анализ семантического пространства юношей и девушек
Для исследования семантического пространства была использована методика "Семантический дифференциал" Ч.Осгуда. Испытуемым предлагалось оценить понятия "женщина", "мужчина", "мама", "папа", "любовь", "секс", "мое настоящее", "мое будущее", "усп ...

Эго
Эго («Я») – та часть психического аппарата, которая находится в контакте с внешней реальностью. Она развивается из Ид по мере того, как ребенок начинает сознавать свою личность, чтобы служить повторяющимся требованиям Ид. Как кора дерева, Эго защищает Ид, но для этого берет энергию у Ид. Оно обеспечивает физическое и душевное здоровье ...