Материалы » Работа социального педагога с гиперактивными детьми

Работа социального педагога с гиперактивными детьми
Страница 7

Второй этап психолого-педагогической диагностики гиперактивности – объективный или психологический. По количеству погрешностей, сделанных ребенком при выполнении специальных тестов, и по времени, которое он на это затратил, измеряют параметры внимательности малыша. Такие исследования можно проводить у детей начиная с пяти или шестилетнего возраста. www.transpostand.ru

На третьем этапе проводят электроэнцефалографическое исследование. С помощью электродов, накладывающихся на голову, фиксируют электрические потенциалы мозга и выявляют соответствующие трансформации. Делается это для объективной оценки состояния мозга ребенка. Существуют и более современные исследования с использованием магнитно-резонансной томографии. Эти исследования безопасны и безболезненны. По совокупности полученных результатов ставится диагноз.

Первые симптомы синдрома дефицита внимания обнаруживаются в возрасте до семи лет. Симптомы, появляющиеся в более позднем возрасте, обычно являются результатом воздействий других факторов, например кризиса переходного возраста, расстройств социального или эмоционального характера.

Проявления расстройства существуют, по меньшей мере, в двух общественных ситуациях (в образовательном учреждении, дома, во время невропсихологического обследования). Расстройство обнаруживается хотя бы один раз в течение полугода и приводит к существенным нарушениям в выполнении академических, общественных и трудовых функций.

Специалисты утверждают, что некоторые дети с диагнозом “синдром гиперактивности” обладают достаточно высокими компенсаторными возможностями. Однако для включения компенсаторных механизмов необходимо наличие определенных условий. Прежде всего ребенок должен развиваться в благоприятной обстановке без интеллектуальных перегрузок, с соблюдением соответствующего режима, в ровной эмоциональной атмосфере.

Поведение гиперактивных детей может быть по виду похожим на поведение детей с повышенной тревожностью, поэтому важно знать первостепенные отличия поведения одной категории детей от другой. Гиперактивный ребенок отличается от тревожного тем, что его поведение стабильно импульсивное. Он стабильно активен, характер движений лихорадочный и беспорядочный. Тревожный же ребенок способен контролировать свое поведение, активен лишь в отдельных ситуациях. Поведение тревожного ребенка социально не разрушительно, а гиперактивный часто является источником всевозможных конфликтов, драк и просто недоразумений.

Чтобы обнаружить гиперактивного ребенка, необходимо долговременно наблюдать за ним, проводить беседы с родителями и воспитателями. Очень важно начать работу с таким ребенком до поступления в школу.

Генеральные проявления гиперактивности можно разделить на три блока: дефицит активного внимания, двигательная расторможенность и импульсивность. Учитывая особенности психомоторного развития детей с синдромом дефицита внимания, необходима комплексная, системная коррекция, в которой когнитивные и двигательные методы должны применяться в некотором иерархизированном комплексе с учетом их взаимодополняющего влияния.

Воздействие на сенсорно-моторный уровень с учетом общих закономерностей онтогенеза активизирует развитие всех высших психических функций. Двигательные методы не только создают некоторый потенциал для будущей работы, но восстанавливают и организуют взаимодействия между различными уровнями и аспектами психической деятельности.

Актуализация и закрепление любых телесных навыков предполагает востребованность извне так их психических функций, как, например, эмоции, восприятие, память, процессы саморегуляции. Создается базовая предпосылка для полноценного участия этих процессов в овладении чтением, письмом, математическими знаниями. Последующее включение когнитивной коррекции, также содержащей большое число телесно-ориентированных методов, должно происходить с учетом динамики индивидуальной или групповой работы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Личность и общение. Личность как субъект общения
Когда говорят о коммуникации в узком смысле слова, то прежде всего имеют в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами. Но общение не может быть приравнено ни к передаче сообщений, ни даже к обмену информацией. Информация в процес ...

Общая характеристика деятельности профессионального психолога
В настоящее время в составе кадровых аппаратов работает более 2000 психологов. За последние годы, несмотря на объективные трудности в экономическом развитии страны и системы МВД России, были приняты меры по укреплению организационно-штатной и материально-технической базы психологической службы органов и подразделений внутренних дел. В ...

Двумерная трактовка стилей лидерства.
Начиная с 1945 г. группа ученых, работавшая под эгидой Бюро по исследованиям в области бизнеса в университете штата Огайо, проводила комплексное исследование и выявила серьезную ошибку в концепции разделения руководителей на тех, кто сосредоточен или только на работе, или только на человеке. Их главной находкой стало: люди могут вести с ...