Материалы » Работа социального педагога с гиперактивными детьми

Работа социального педагога с гиперактивными детьми
Страница 7

Второй этап психолого-педагогической диагностики гиперактивности – объективный или психологический. По количеству погрешностей, сделанных ребенком при выполнении специальных тестов, и по времени, которое он на это затратил, измеряют параметры внимательности малыша. Такие исследования можно проводить у детей начиная с пяти или шестилетнего возраста. www.transpostand.ru

На третьем этапе проводят электроэнцефалографическое исследование. С помощью электродов, накладывающихся на голову, фиксируют электрические потенциалы мозга и выявляют соответствующие трансформации. Делается это для объективной оценки состояния мозга ребенка. Существуют и более современные исследования с использованием магнитно-резонансной томографии. Эти исследования безопасны и безболезненны. По совокупности полученных результатов ставится диагноз.

Первые симптомы синдрома дефицита внимания обнаруживаются в возрасте до семи лет. Симптомы, появляющиеся в более позднем возрасте, обычно являются результатом воздействий других факторов, например кризиса переходного возраста, расстройств социального или эмоционального характера.

Проявления расстройства существуют, по меньшей мере, в двух общественных ситуациях (в образовательном учреждении, дома, во время невропсихологического обследования). Расстройство обнаруживается хотя бы один раз в течение полугода и приводит к существенным нарушениям в выполнении академических, общественных и трудовых функций.

Специалисты утверждают, что некоторые дети с диагнозом “синдром гиперактивности” обладают достаточно высокими компенсаторными возможностями. Однако для включения компенсаторных механизмов необходимо наличие определенных условий. Прежде всего ребенок должен развиваться в благоприятной обстановке без интеллектуальных перегрузок, с соблюдением соответствующего режима, в ровной эмоциональной атмосфере.

Поведение гиперактивных детей может быть по виду похожим на поведение детей с повышенной тревожностью, поэтому важно знать первостепенные отличия поведения одной категории детей от другой. Гиперактивный ребенок отличается от тревожного тем, что его поведение стабильно импульсивное. Он стабильно активен, характер движений лихорадочный и беспорядочный. Тревожный же ребенок способен контролировать свое поведение, активен лишь в отдельных ситуациях. Поведение тревожного ребенка социально не разрушительно, а гиперактивный часто является источником всевозможных конфликтов, драк и просто недоразумений.

Чтобы обнаружить гиперактивного ребенка, необходимо долговременно наблюдать за ним, проводить беседы с родителями и воспитателями. Очень важно начать работу с таким ребенком до поступления в школу.

Генеральные проявления гиперактивности можно разделить на три блока: дефицит активного внимания, двигательная расторможенность и импульсивность. Учитывая особенности психомоторного развития детей с синдромом дефицита внимания, необходима комплексная, системная коррекция, в которой когнитивные и двигательные методы должны применяться в некотором иерархизированном комплексе с учетом их взаимодополняющего влияния.

Воздействие на сенсорно-моторный уровень с учетом общих закономерностей онтогенеза активизирует развитие всех высших психических функций. Двигательные методы не только создают некоторый потенциал для будущей работы, но восстанавливают и организуют взаимодействия между различными уровнями и аспектами психической деятельности.

Актуализация и закрепление любых телесных навыков предполагает востребованность извне так их психических функций, как, например, эмоции, восприятие, память, процессы саморегуляции. Создается базовая предпосылка для полноценного участия этих процессов в овладении чтением, письмом, математическими знаниями. Последующее включение когнитивной коррекции, также содержащей большое число телесно-ориентированных методов, должно происходить с учетом динамики индивидуальной или групповой работы.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Понятие психологии труда.
Психология труда— наука, изучающая психологические закономерности формирования конкретных форм трудовой деятельности и отношения человека к труду. Объект психологии труда является деятельность индивида в производственных условиях и условиях воспроизводства его рабочей силы. Современная психология труда отказалась от представлений о сущ ...

Введение.
Педагогические коллективы сегодня раздирают противоречия. В педагогическом коллективе конфликты довольно частое явление. В них бывают порой задействованы все члены школьного социума: педагоги, родители, учащиеся. Нередко при этом легко разрушаются с таким трудом налаженные связи. В настоящее время, когда именно коллективные условия опр ...

Психология речи
С психологической точки зрения основными характеристиками речи являются: продуктивное (порой творческое) оперирование семантикой (содержательно-семантическая наполненность языковых форм); использование материала усвоенных языков (включение вербальной памяти); возможность «выводить наружу» (произносить, писать и др.) сформированный речев ...