Материалы » Работа социального педагога с гиперактивными детьми

Работа социального педагога с гиперактивными детьми
Страница 5

В основе гиперактивности, как правило, лежит минимальная мозговая дисфункция (ММД), которая и является причиной возникновения школьных проблем примерно половины неуспевающих учащихся.

Все же основными причинами возникновения гиперактивности у детей, прежде всего, являются патология беременности, родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагностируется патология беременности или родов. www.trafficcase.ru

«Мозг наиболее чувствителен к различным неблагоприятным факторам в критические периоды своего развития, когда формируются наиболее важные «функциональные ансамбли», наблюдается интенсивная дифференциация нервной системы. Неблагоприятные воздействия на плод в период от 3 до 10 недель развития могут быть причинами формирования грубых пороков развития нервной системы. В том случае, если нарушения возникают на более поздних этапах развития, выраженность дефекта может варьироваться в разной степени: от грубого нарушения функции или ее полного отсутствия до легкой задержки темпа развития». - Утверждает В.М. Астапов в книге «Введение в дефектологию с основами нейро – и патопсихологии». В.М. Астапов пишет, что отклонения возникают в процессе внутриутробного, послеродового развития или в результате действия наследственных факторов. В зависимости от причин возникновения аномалий и нарушения развития их подразделяют на врожденные и приобретенные. К первой группе относятся патогенные факторы, вызывающие заболевания матери в период беременности: токсикозы, интоксикация, нарушения обмена веществ, имунно-патологические состояния и многообразная акушерская патология. Определенную роль играют химические вещества, радиоактивное излучение. Возможны различные эмбриональные мозговые поражения вследствие резус-несовместимости крови матери и плода. Ко второй группе врожденных нарушений относятся наследственные генетические поражения, вызывают врожденные аномалии алкоголизм и наркомания родителей.

Приобретенные нарушения включают разнообразные отклонения в развитии, вызванные природными и послеродовыми поражениями организма ребенка. Послеродовыми приобретенными аномалиями развития в основном являются последствиями перенесенных в раннем детстве заболеваний, черепно-мозговых травм. Знание причин детских аномалий и нарушений развития позволяет не только получить дополнительные данные о психическом состоянии ребенка, но и выявить скрытые от простого наблюдения признаки психических нарушении.

А.Д. Столяренко в книге «Детская психодиагностика и профориентация» в разделе «Гиперактивность» утверждает, что в основе гипердинамического синдрома лежат микроорганические поражения головного мозга, возникающие в результате осложнений беременности и родов, истощающие соматические заболевания раннего возраста (тяжелый диатез, диспепсия), физические, психические травмы. Хотя этот синдром называют гипердинамическим, т.е. синдромом повышенной двигательной активности, основным дефектом в его структуре является дефект внимания. В настоящее время этиология и патогенез синдромов дефицита внимания выяснены недостаточно. Но большинство специалистов склоняются к признанию взаимодействия многих факторов в числе которых:

1. органическое поражение мозга (черепно-мозговая травма, нейроинфекция и пр.);

2. перинатальная патология (осложнения во время беременности матери, асфиксия новорожденного);

3. генетический фактор (ряд данных свидетельствует о том, что синдром дефицита внимания может носить семейный характер);

4. особенности нейрофизиологии и нейроанатомии (дисфункция активирующих систем ЦНС);

5. пищевые факторы (высокое содержание углеводов в пище приводят к ухудшению показателей внимания);

6. социальные факторы (последовательность и систематичность воспитательных воздействий и пр.).

Исходя из этого, работа с гиперактивными детьми должна проводиться комплексно, с участием специалистов разных профилей и обязательным привлечением родителей, воспитателей, учителей, психологов и социальных педагогов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Введение.
Проблемой типа личности занимались многие ученые-психологи. Среди них: К. Юнг, разработавший теорию типов личности, которая связана с движением психической энергии и воплощена в определенном специфическом направлении, на котором тот или иной человек более предпочтительно ориентируется в мире; К. Леонгард, создавший свою классификацию ти ...

Модели управления (руководства)[[2]]. Классическая школа управления.
К началу XX века стали складываться определенные предпосылки для становления научного управления. Возникновение научного управления обычно связывают с работами Ф. Тейлора, в частности с выходом в свет в 1911 году его книги "Принципы научного управления". Ф. Тейлор инженер по образованию – создал первую систему научного управл ...

Подростковый возраст и его особенности. Предпосылки девиации в подростковом возрасте
Девиантное поведение подростков не соответствует закономерностям «взрослого» отклоняющегося поведения. Так, криминология объясняет нарушение преступниками общепринятых норм поведения наличием у них специфической системы ценностей, противостоящей официально одобряемым или общепризнанным нормам поведения. И поэтому анализ преступности, пр ...