Материалы » Аффективная сфера детей с разными видами интеллектуальной недостаточности » Результаты исследования по методике "Изучение высших чувств"

Результаты исследования по методике "Изучение высших чувств"

Целью данной методики было изучение особенностей высших чувств школьников. После обработки результатов у нормальных детей получилось следующее: описывая картину Н.Я. Яблонской “Утро”, ребята не просто описали все увиденное, а продемонстрировали свое отношение к ней так, как будто прочувствовали ее, они выразили свои чувства на листах бумаги. Особенностью высших чувств школьников, явилось то, что описания были не сухими, а насыщенными эмоциональностью, яркими вспышками чувств.

Очень красиво в их рассказах описывается утро. Большое внимание уделили солнцу. Хотя на картине его не четко можно видеть: “комната залита яркими лучами просыпающегося утра”. (Катя Б.)

После окончания эксперимента, вся группа очень бурно обсуждала проделанную работу. Было заметно, что она им очень понравилась. Все свои чувства ребята вложили в это мини-сочинение.

Из этого можно сделать вывод, что высшие чувства у нормальных детей развиты и находятся на достаточно высоком уровне. Им не трудно подбирать слова, что бы выразить то или иное чувство к кому-либо или чему-либо.

Интерпретируя результаты детей-олигофренов, можно сделать вывод о том, что многие дети (90%) просто описали картину, т.е. то, что на ней изображено. Свое отношение к ней выразили так: “Мне понравилась картина” или “Мне не понравилась эта картина”, а почему, объяснить не смогли. В описании преобладала в основном констатация фактов: “На картине изображена девочка, она делает зарядку. На улице наступило утро. В комнате стоит стол, на столе – завтрак…”

Ни в одной из работ нет, какого бы то ни было сравнения, или восторга, или красноречивого описания. Все четко и жестко. Дети с олигофренией в степени дебильности разделились на группы: 1) с потребностью в эмоциональной и рациональной помощи экспериментатора, 2) с неадекватными ответами.

Исходя из вышеуказанного, можно сделать вывод, что высшие чувства у детей-олигофренов, находятся на очень низком уровне, недостаточно развиты. Это объясняется первичным дефектом – нарушением головного мозга.


Теоретическое обоснование методов.
У зависимости много граней и сторон. Обращаясь к теме наркотиков, общество чаще всего особенно выделяет сильные наркотики. На самом же деле они представляют собой лишь небольшую часть всего спектра зависимостей, к которому относятся алкоголизм, зависимость от медикаментов и курение, а также так называемые поведенческие зависимости, таки ...

Приложения
Приложение № 1 Бланк № _ Ф.И.О. Возраст Инструкция: Прочтите утверждения и дайте ответ «да» или «нет». Утверждения: Иногда мне в голову приходят такие нехорошие мысли, что лучше о них никому не рассказывать. В детстве у меня была такая компания, где все старались всегда и во всем стоять друг за друга. Временами у меня бывают пр ...

Разработка и внедрение социально-педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в экспериментальном классе
Подростковый возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этом возрасте возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя, собеседника посредством включения подростков в деятельность по освоению культурных ц ...