Материалы » Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников » Формирование эстетики поведения и общение, нормализация отношений в подростковой среде как социально-педагогическая проблема. Социально-психологические основы эстетического воспитания подростков

Формирование эстетики поведения и общение, нормализация отношений в подростковой среде как социально-педагогическая проблема. Социально-психологические основы эстетического воспитания подростков
Страница 4

Всё это способствует переводу современного образования от «человека образованного» к «человеку культуры», что определяет и психолого-педагогические параметры эстетического воспитания.

Также можно выделить направления в организации эстетической воспитательной деятельности:

1) Организацию разностороннего позитивно и эмоционально окрашенного взаимодействия детей и взрослых во всех сферах жизнедеятельности образовательного учреждения; www.transpodepth.ru

2) Создание педагогических условий, формирующих моральную устойчивость школьников средствами эстетического воспитания;

3) Развитие потребностной и эмоциональной сферы учащихся в нравственно-духовном контексте, формирование нравственно ориентированной мотивации, основанной на осознании категорий «прекрасное и «безобразное»

4) Повышение статуса методов воспитания, ориентированных на его субъектное основание, самооценку, самоанализ, самоопределение учащихся в процессе учебно-воспитательной деятельности образовательного учреждения, выводящих на потребность самовоспитания и самосовершенствования [51, с. 87].

В этом педагогический корень эстетического воспитания и его непрерывности. В соответствии с этим в воспитательной политике образовательного учреждения важен, прежде всего, системный подход, ведущий к целостному позитивному развитию школьников, формированию эстетических взглядов, воспитанию нравственной устойчивости личности, стабильности её ценностных ориентиров. Значимо воспитание социального и гражданского иммунитета ребёнка ко всему деструктивному, выпадающему из эстетического поля жизнедеятельности людей.

Отсюда первоочередная задача современного социального педагога - создание эстетического поля жизнедеятельности образовательного учреждения, что требует продуманной системы эстетического воспитания подростков, разработки его социально-педагогических оснований.

Страницы: 1 2 3 4 


Супружеские конфликты. Адаптация супругов в семье
Адаптация в широком смысле слова понимается как приспособление к окружающим условиям. При этом особо выделяют социальную адаптацию как «интегративный показатель состояния человека, отражающий его возможности выполнять определенные биосоциальные функции: адекватное восприятие окружающей действительности и собственного организма; адекватн ...

Становление произвольной памяти у старших дошкольников
А.Н. Леонтьев произвольное запоминание рассматривает как целенаправленный опосредованный процесс, включающий определённые приёмы и способы запоминания. Результат его исследований показал, что в условиях эксперимента с запоминанием слов (с опорой на картинки) некоторые старшие дошкольники уже способны пользоваться этим приёмом запоминани ...

Методики психологической диагностики развития ребенка школьного возраста
a) методики диагностики развития основных видов деятельности; Внимание — один из главных психологических процессов, от характеристики которого зависит оценка познавательной готовности ребенка к обучению в школе, успешность его учебной деятельности. Многие проблемы, возникающие в учении, особенно в начальный его период, непосредственно ...