На основании полученных данных можно составить представление об уровне взаимоотношений подростков в экспериментальном классе.
Подросток, набравший от 0 до 4 баллов относится к категории имеющей низкий личностный статус в группе , условно обозначенную как «отверженные».
Подросток, набравший от 5 до 9 баллов относится к категории имеющей удовлетворительный статус в группе, условно обозначенную как «приближенные». www.psyidentity.ru
Подростки, набравшие свыше 9 баллов относится к категории к категории имеющей высокий статус, условно обозначенную как «звезды».
Таким образом, в данном классе наблюдается следующая ситуация:
К категории, условно обозначенную как «отверженные» и соответственно их статус в классе низкий относятся 71 % подростков
100 % : 30 чел. х 21 чел. = 70 %
К категории, условно обозначенную как «приближенные» и имеющие удовлетворительный статус в классе относятся 22 % :
100 % : 30 чел. х 7 чел. = 22%
К категории, условно обозначенную как «звезды» и имеющие наиболее высокий статус в классе относится 7 % подростков:
100 % : 30 чел. х 2 чел. = 7% .
Таким образом, социометрия позволила выявить следующие особенности данного коллектива подростков. Безусловными лидерами в классе, являются подростки, обозначенные нами номерами 10 и 14, при этом сравнение двух методик показывает, что данные подростки придерживаются терминальных ценностных ориентаций, что говорит о более высоком уровне развития их морально – нравственных качеств по сравнению со сверстниками, более эстетически развитой манере и стиле поведения.
Вокруг этих лидеров сложилась неформальная группа, которая является костяком данного класса и в наибольшей степени влияет на классный коллектив.
Большая половина данного класса не входит в данную группу, очень слабо структурирована и дезорганизована.
В целом можно сказать, что в классе отсутствует единый коллектив и он представляет собой слабоорганизованную социальную и педагогическую структуру.
Таблица 2.4
Результаты изучения взаимоотношений подростков контрольного класса с помощью методики социометрии на констатирующем этапе эксперимента
|
№ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
Всего |
|
1 |
+ |
+ |
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
2 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 | |||||||||||||||||||
|
3 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 | |||||||||||||||||||||||||
|
4 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 | ||||||||||||||||||||||||
|
5 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
11 | |||||||||||||||||||
|
6 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||||||||||||||||||||||||||
|
7 |
0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
8 |
+ |
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
|
9 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
12 | ||||||||||||||||||
|
10 |
+ |
+ |
+ |
3 | |||||||||||||||||||||||||||
|
11 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 | |||||||||||||||||||||||
|
12 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 | ||||||||||||||||||||||||
|
13 |
+ |
+ |
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
14 |
0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
15 |
+ |
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
|
16 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||||||||||||||||||||||||||
|
17 |
0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
18 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
7 | |||||||||||||||||||||||
|
19 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
6 | ||||||||||||||||||||||||
|
20 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
5 | |||||||||||||||||||||||||
|
21 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||||||||||||||||||||||||||
|
22 |
+ |
+ |
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
23 |
+ |
+ |
+ |
3 | |||||||||||||||||||||||||||
|
24 |
+ |
+ |
+ |
3 | |||||||||||||||||||||||||||
|
25 |
0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
26 |
+ |
+ |
2 | ||||||||||||||||||||||||||||
|
27 |
+ |
1 | |||||||||||||||||||||||||||||
|
28 |
0 | ||||||||||||||||||||||||||||||
|
29 |
+ |
+ |
+ |
+ |
4 | ||||||||||||||||||||||||||
|
30 |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
13 |
Происхождение эмоций
Такие драйвы, как голод или сексуальное влечение, присущи нам потому, что они необходимы для выживания. Но для чего нужны эмоции?
Несомненно, одной из причин возникновения человеческих эмоций в ходе эволюции была необходимость обеспечить социальную связь между матерью и ребенком.
Другой причиной возникновения эмоций была насущная необ ...
Дезорганизующая функция
(способность эмоций нарушать целенаправленную деятельность)
Эмоции организуют некоторую деятельность, отвлекая на неё силы и внимание, что, естественно, может помешать нормальному протеканию проводимой в тот же момент другой деятельности. Сама по себе эмоция дезорганизующей функции не несет, все зависит от условий, в которых она проявляется.
Даже такая грубая биологическая реакция, как аффект, ...
Регулирующая функция
Это две взаимодополняющие функции, выполняемые эмоциями по отношению к определенным психическим процессам, т.е. представляющие собой частные случаи общего регулирующего их влияния. Речь идет о влиянии эмоций на накопление и актуализацию индивидуального опыта.
1).Эта функция обсуждается под разными названиями:
· закрепления - торможени ...



Разделы