Материалы » Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников » Экспериментальная проверка влияния уровня сформированности эстетических норм поведения на межличностные отношения подростков старшего школьного возраста. Диагностика уровня развития эстетических нор

Экспериментальная проверка влияния уровня сформированности эстетических норм поведения на межличностные отношения подростков старшего школьного возраста. Диагностика уровня развития эстетических нор
Страница 3

На основании полученных данных можно составить представление об уровне взаимоотношений подростков в экспериментальном классе.

Подросток, набравший от 0 до 4 баллов относится к категории имеющей низкий личностный статус в группе , условно обозначенную как «отверженные».

Подросток, набравший от 5 до 9 баллов относится к категории имеющей удовлетворительный статус в группе, условно обозначенную как «приближенные». www.psyidentity.ru

Подростки, набравшие свыше 9 баллов относится к категории к категории имеющей высокий статус, условно обозначенную как «звезды».

Таким образом, в данном классе наблюдается следующая ситуация:

К категории, условно обозначенную как «отверженные» и соответственно их статус в классе низкий относятся 71 % подростков

100 % : 30 чел. х 21 чел. = 70 %

К категории, условно обозначенную как «приближенные» и имеющие удовлетворительный статус в классе относятся 22 % :

100 % : 30 чел. х 7 чел. = 22%

К категории, условно обозначенную как «звезды» и имеющие наиболее высокий статус в классе относится 7 % подростков:

100 % : 30 чел. х 2 чел. = 7% .

Таким образом, социометрия позволила выявить следующие особенности данного коллектива подростков. Безусловными лидерами в классе, являются подростки, обозначенные нами номерами 10 и 14, при этом сравнение двух методик показывает, что данные подростки придерживаются терминальных ценностных ориентаций, что говорит о более высоком уровне развития их морально – нравственных качеств по сравнению со сверстниками, более эстетически развитой манере и стиле поведения.

Вокруг этих лидеров сложилась неформальная группа, которая является костяком данного класса и в наибольшей степени влияет на классный коллектив.

Большая половина данного класса не входит в данную группу, очень слабо структурирована и дезорганизована.

В целом можно сказать, что в классе отсутствует единый коллектив и он представляет собой слабоорганизованную социальную и педагогическую структуру.

Таблица 2.4

Результаты изучения взаимоотношений подростков контрольного класса с помощью методики социометрии на констатирующем этапе эксперимента

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Всего

1

+

+

2

2

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11

3

+

+

+

+

+

5

4

+

+

+

+

+

+

6

5

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

11

6

+

+

+

+

4

7

0

8

+

1

9

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

12

10

+

+

+

3

11

+

+

+

+

+

+

+

7

12

+

+

+

+

+

+

6

13

+

+

2

14

0

15

+

1

16

+

+

+

+

4

17

0

18

+

+

+

+

+

+

+

7

19

+

+

+

+

+

+

6

20

+

+

+

+

+

5

21

+

+

+

+

4

22

+

+

2

23

+

+

+

3

24

+

+

+

3

25

0

26

+

   

+

2

27

+

   

1

28

   

0

29

+

+

 

+

 

+

4

30

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

13

Страницы: 1 2 3 4


Основное внутреннее направление связано с эмоциями.
Основное внутреннее направление деструктивного характера связано с отрицательными эмоциями: страхом, гневом, стыдом, виной, обидой, часто неосознаваемыми. Варианты здесь могут быть самые разные, но неизменным остается один факт: вытесненные в подсознание чувства страха, гнева, стыда, вины или обиды, живущие веками в той или иной семье, ...

Идеал супруг. Зависимость представлений мужчины об идеальной жене
С незапамятных времен человечество стремится создать представление об идеальной женщине. Каждая эпоха и каждое общество предлагает свой вариант красоты внешней и внутренней. В библейской "Песне песней" влюбленный так хвалит свою возлюбленную: "Волосы твои – как стадо коз, сходящих с горы Галаадской; зубы твои – как стадо ...

Методика «Неоконченные предложения»
Цель: Получить дополнительные сведения об отношении родителей к детям и детей к родителям, выявить причины, вызывающие тревожность у детей. Методика проведения: Детям предлагается закончить ряд предложений без предварительного обдумывания. Опрос ведётся в быстром темпе, чтобы ребёнок отвечал бы первое, что придёт в голову .Результаты ...