Б.Я стараюсь отложить решении спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.
20.А.Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.
Б.Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.
21.А.Ведя переговоры я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
Б.Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.
22.А.Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей и точкой зрения другого человека.
Б.Я отстаиваю свои желания.
23.А.Я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
Б.Иногда я представляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.
24.А.Если позиция другого кажется ему очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.
Б.Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.
25.А.Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моей позиции.
Б.Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.
26.А.Я предлагаю среднюю позицию.
Б.Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.
27.А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.
Б. Если это сделает счастливым другого, я дам ему возможность настоять на своем.
28.А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.
Б. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.
29.А.Я предлагаю среднюю позицию.
Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
30.А.Я стараюсь не задеть чувств другого.
Б.Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.
Спасибо за участие в исследовании!!!
Приложение №4
|
Высокая стрессоустойчивость |
Низкая стрессоустойчивость |
Сумма | |||
|
Стратегия сотрудничества |
5 человек |
83,3% |
1 человек |
16,7% |
6 человек |
|
Стратегия соперничества |
1 человек |
25% |
3 человека |
75% |
4 человека |
φ83,3% = 2,3
φ25% = 1,047
φэмп =1,94
φкр =1,64
φэмп >φкр
Вывод: различия между выборками по стрессоустойчивости значимы.
Приложение №5
|
Высокая стрессоустойчивость |
Низкая стрессоустойчивость |
Сумма | |||
|
Стратегия сотрудничества |
5 человек |
83,3% |
1 человек |
16,7% |
6 человек |
|
Стратегия приспособления |
1 человек |
25% |
3 человека |
75% |
4 человека |
Наши поступки в общении
Человек есть не что иное, как ряд его поступков.
Г. Гегель
Мы рассмотрели вопросы нашего видения и понимания людей. Понимаем их действия, и не только потому, что человек лучше виден через свои поступки, но и потому, что адекватное понимание действий человека может, в конечном счете, привести к успеху взаимодействия с ним.
К примеру, ...
Незаконченный рассказ
Цель
: Выявление информированности подростков о наркотических веществах и их отношении к этим веществам.
Материал:
бумага, ручки.
Временные рамки:
60 мин.
Проведение:
Каждому участнику группы дается карточка с описанием начала ситуации,
в которой подростку кто-либо предлагает попробовать наркотическое вещество. Окончание ситуации ...
Практические рекомендации
1. Ребенку следует объяснить, что произошло. И сделать это нужно в доступной для его понимания форме. При этом обязательно соблюсти как минимум три правила:
Ø никого не обвинять;
Ø заверить, что ушедший из семьи родитель любит его;
Ø показать, что так бывает с очень многими людьми и поэтому пусть лучше будет так ...



Разделы