Я легко теряю терпение с людьми.
Часто мне хочется умереть.
Бывало, что я бросал начатое дело, т.к. боялся, что не справлюсь с ним.
Почти каждый день случается что-то, что пугает меня.
К вопросам религии я отношусь равнодушно - они не занимают меня.
Приступы плохого настроения бывают у меня редко.
Я заслуживаю сурового наказания за свои поступки.
У меня были очень необычные мистические переживания.
Мои убеждения и взгляды непоколебимы.
У меня бывали периоды, когда из-за волнения я терял сон.
Я человек нервный, легко возбудимый.
Мне кажется, что обоняние у меня такое же, как и у других людей (не хуже).
Все у меня получается плохо, не так, как надо.
Я почти всегда ощущаю сухость во рту.
Большую часть времени я чувствую себя усталым.
Иногда я чувствую, что близок к нервному срыву.
Меня очень раздражает, что я забываю куда кладу вещи.
Я очень внимательно отношусь к тому, как я одеваюсь.
Приключенческие рассказы мне нравятся больше, чем рассказы о любви.
Мне очень трудно приспособиться к новым условиям жизни, работы. Переход к любым другим условиям жизни, работы, учебы мне кажется невыносимым.
Мне кажется, что по отношению ко мне, особенно часто поступают несправедливо.
Я часто чувствую себя несправедливо обиженным.
Мое мнение часто не совпадает с мнением окружающих.
Я часто испытываю чувство усталости от жизни и мне не хочется жить.
На меня обращают внимание чаще, чем на других.
У меня бывают головные боли и головокружения из-за переживаний.
Часто у меня бывают периоды, когда мне не хочется никого видеть.
Мне трудно проснуться в назначенный час.
Если в моих неудачах кто-то виноват я не оставляю его безнаказанным.
В детстве я был капризным и раздражительным.
Мне известны случаи, когда мои родственники лечились у невропатологов психиатров.
Иногда я принимаю валериану, элениум, кодеин и другие успокаивающие средства.
У меня есть судимые родственники.
В юности я имел приводы в милицию.
Спасибо за участие в исследовании!!!
Приложение № 2
Бланк №
Ф.И.О.
Возраст _
Инструкция:
Постарайтесь вспомнить все события, случившиеся с Вами в течение последнего года, и подсчитайте общее число «заработанных» Вами очков.
|
№ |
Жизненные события. |
Баллы |
|
1. |
Смерть супруга (супруги) |
100 |
|
2. |
Развод |
73 |
|
3. |
Разъезд супругов (без оформления развода), разрыв с партнером |
65 |
|
4. |
Тюремное заключение |
63 |
|
5. |
Смерть близкого члена семьи |
63 |
|
6. |
Травма или болезнь |
53 |
|
7. |
Женитьба, свадьба |
50 |
|
8. |
Увольнение с работы |
47 |
|
9. |
Примирение супругов |
45 |
|
10. |
Уход на пенсию |
45 |
|
11. |
Изменение в состоянии здоровья членов семьи |
44 |
|
12. |
Беременность партнерши |
40 |
|
13. |
Сексуальные проблемы |
39 |
|
14. |
Появление нового члена семьи, рождение ребенка |
39 |
|
15. |
Реорганизация на работе |
39 |
|
16. |
Изменение финансового положения |
38 |
|
17. |
Смерть близкого друга |
37 |
|
18. |
Изменение профессиональной ориентации, смена места работы |
36 |
|
19. |
Усиление конфликтности отношений с супругом |
35 |
|
20. |
Ссуда или заем на крупную покупку (например, дома) |
31 |
|
21. |
Окончание срока выплаты ссуды или займа, растущие долги |
30 |
|
22. |
Изменение должности, повышение служебной ответственности |
29 |
|
23. |
Сын или дочь покидают дом |
29 |
|
24. |
Проблемы с родственниками мужа (жены) |
29 |
|
25. |
Выдающееся личное достижение, успех |
28 |
|
26. |
Супруг бросает работу (или приступает к работе) |
26 |
|
27. |
Начало или окончание обучения в учебном заведении |
25 |
|
28. |
Изменение условий жизни |
24 |
|
29. |
Отказ от каких-либо индивидуальных привычек, изменение стереотипов поведения |
23 |
|
30. |
Проблемы с начальством, конфликты |
20 |
|
31. |
Изменение условий или часов работы |
20 |
|
32. |
Перемена места жительства |
20 |
|
33. |
Смена места обучения |
19 |
|
34. |
Изменение привычек, связанных проведением досуга или отпуска |
19 |
|
35. |
Изменение привычек, связанных вероисповеданием |
18 |
|
36. |
Изменение социальной активности |
17 |
|
37. |
Ссуда или заем для покупки менее крупных вещей (машины, телевизора) |
16 |
|
38. |
Изменение индивидуальных привычек, связанных со сном, нарушение сна |
15 |
|
39. |
Изменение числа живущих вместе членов семьи, изменение характера частоты встреч с другими членами семьи |
15 |
|
40. |
Изменение привычек, связанных с питанием (количество потребляемой пищи, диета, отсутствие аппетита и т.п.) |
13 |
|
41. |
Отпуск |
12 |
|
42. |
Рождество, встреча Нового года, день рождения |
11 |
|
43. |
Незначительное нарушение правопорядка (штраф за нарушение правил уличного движения и т.п.) |
11 |
Подход Митчела и Хауса “путь -
цель”.
Еще одна ситуационная модель лидерства “путь
-
цель”
была разработана Теренсом Митчелом и Робертом Хаусом. Согласно этому подходу, руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействуя на пути достижения этих целей.[5] Обсуждая этот подход, профессор Хаус отмечает, что руководитель может повлиять на под ...
Выводы
В начале работы мы ставили себе цель – выяснить психологические детерминанты сниженной успеваемости учащегося. Для этого мы рассмотрели ряд психологических явлений относительно нашего испытуемого. Теперь можно сделать выводы о влиянии того или иного психологического фактора на успеваемость:
1. Условия воспитания в семье.
В целом услов ...
Период раннего и дошкольного детства
С момента рождения у ребенка начинают функционировать разнообразные механизмы психической деятельности, которые обеспечивают его взаимодействие со взрослыми и с окружающей средой и удовлетворение его жизненно важных потребностей.
Младенческий возраст от 1 месяца до 1 года характеризуется высокой интенсивностью процессов развития сенсор ...



Разделы