Результаты констатирующего эксперимента
Страница 2

Для подростков, воспитывающихся в неполных семьях характерна невротичность, спонтанная и реактивная агрессивность, раздражительность и эмоциональная лабильность и экстраверсия, что указывает на импульсивное поведение, склонность к аффективному реагированию на ситуацию и выраженное стремление к доминированию. www.woldculture.ru

В ходе проведения констатирующего этапа эксперимента с помощью методики «Диагностика показателей и форм агрессии» (опросник А. Басса и А. Дарки) мы получили следующие результаты (количественные показатели отражены в таблице 2 и на рисунке 2).

Таблица 2 Уровни агрессивности подростков в полных и неполных семьях

Тип семьи

Уровень агрессии

высокий

средний

низкий

Неполные семьи

40%

35%

25%

Полные семьи

30%

40%

30%

Рис. 2 Уровни агрессивности подростков из неполных и полных семей

Анализ полученных данных свидетельствует о достаточно высоком уровне агрессивности подростков в обеих группах. Это можно объяснить тем, что у подростков агрессивное поведение характеризуется особенностью подросткового возраста. Кризисные, переходные периоды сопряжены с неудовлетворенностью своим положением, протестным поведением, капризностью и неуравновешенностью. Именно поэтому для подростков характерно неадекватное поведение в обществе, повышенная возбудимость, стремление доказывать свое «Я». Наиболее ярко данные формы поведения проявляются у детей и подростков, находящихся в силу различных обстоятельств в трудных жизненных ситуациях. Именно поэтому, уровень агрессивности подростков из неполных семей выше, чем у подростков из полных семей.

Также было выявлено, что подростки имеют различия в проявлении агрессивного поведения. Результаты исследования отражены в таблице 3.

Таблица 3

Количественные показатели агрессивного поведения подростков

Показатель

Средние значения

из неполных семей

из полных семей

1

Физическая агрессия

6,47

5,4

2

Косвенная агрессия

4,53

4,94

3

Раздражение

5,7

5,5

4

Негативизм

2,94

2,65

5

Обида

4,53

3,85

6

Подозрительность

5,47

4,76

7

Вербальная агрессия

8,76

8,7

8

Чувство вины

6,59

6,45

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Диагностика психологической готовности ребенка к школьному обучению: принципы, методы, методики
Понятие «психологическая готовность к обучению в школе» было введено в тезаурус психологической науки достаточно давно. В 1948 г. А.Н, Леонтьев предложил обозначать этим термином способ ность ребенка успешно перейти от системы дошкольного к начальному школьному образованию. Наиболее существенным компонентом готовности к школе он считал ...

(стили взаимодействия) разработанных в 1972 г. К.У. Томасом и Р.Х. Килменном.
Напористость, изменяющуюся от низкой степени удовлетворения своих интересов, или пассивного поведения, до высокой степени удовлетворения своих интересов, или активного поведения, и кооперацию, изменяющуюся от слабого внимания к интересам другого, или индивидуальных действий, до сильного внимания к интересам другого, или совместных дейст ...

Приложения
Приложение 1 АНКЕТА Ваш возраст Ваш пол _ Форма обучения 1. Ваше отношение к ранним бракам: 001 – категорически против 002 – негативное 003 – нейтральное 004 – положительное 005 – толко за. 2. На ваш взгляд, необходимым условием для заключения брака является (возможен выбор нескольких утверждений): 006 - подходящее материаль ...