Для подростков, воспитывающихся в неполных семьях характерна невротичность, спонтанная и реактивная агрессивность, раздражительность и эмоциональная лабильность и экстраверсия, что указывает на импульсивное поведение, склонность к аффективному реагированию на ситуацию и выраженное стремление к доминированию. www.woldculture.ru
В ходе проведения констатирующего этапа эксперимента с помощью методики «Диагностика показателей и форм агрессии» (опросник А. Басса и А. Дарки) мы получили следующие результаты (количественные показатели отражены в таблице 2 и на рисунке 2).
Таблица 2 Уровни агрессивности подростков в полных и неполных семьях
|  
 Тип семьи  |   
 Уровень агрессии  |  ||
|  
 высокий  |   
 средний  |   
 низкий  |  |
|  
 Неполные семьи  |   
 40%  |   
 35%  |   
 25%  |  
|  
 Полные семьи  |   
 30%  |   
 40%  |   
 30%  |  
 
Рис. 2 Уровни агрессивности подростков из неполных и полных семей
Анализ полученных данных свидетельствует о достаточно высоком уровне агрессивности подростков в обеих группах. Это можно объяснить тем, что у подростков агрессивное поведение характеризуется особенностью подросткового возраста. Кризисные, переходные периоды сопряжены с неудовлетворенностью своим положением, протестным поведением, капризностью и неуравновешенностью. Именно поэтому для подростков характерно неадекватное поведение в обществе, повышенная возбудимость, стремление доказывать свое «Я». Наиболее ярко данные формы поведения проявляются у детей и подростков, находящихся в силу различных обстоятельств в трудных жизненных ситуациях. Именно поэтому, уровень агрессивности подростков из неполных семей выше, чем у подростков из полных семей.
Также было выявлено, что подростки имеют различия в проявлении агрессивного поведения. Результаты исследования отражены в таблице 3.
Таблица 3
Количественные показатели агрессивного поведения подростков
|  
 №  |   
 Показатель  |   
 Средние значения  |  |
|  
 из неполных семей  |   
 из полных семей  |  ||
|  
 1  |   
 Физическая агрессия  |   
 6,47  |   
 5,4  |  
|  
 2  |   
 Косвенная агрессия  |   
 4,53  |   
 4,94  |  
|  
 3  |   
 Раздражение  |   
 5,7  |   
 5,5  |  
|  
 4  |   
 Негативизм  |   
 2,94  |   
 2,65  |  
|  
 5  |   
 Обида  |   
 4,53  |   
 3,85  |  
|  
 6  |   
 Подозрительность  |   
 5,47  |   
 4,76  |  
|  
 7  |   
 Вербальная агрессия  |   
 8,76  |   
 8,7  |  
|  
 8  |   
 Чувство вины  |   
 6,59  |   
 6,45  |  
Современные представления о нормальном и отклоняющемся развитии
	 
Определение «степени нормальности» человека - сложная и ответственная междисциплинарная проблема. Личностно ориентированный подход, являющийся в настоящее время основной стратегией как отечественной, так и мировой системы образования на всех его уровнях, требует от любого педагога владения необходимыми знаниями и навыками, позволяющим ...
	
Результаты воздействия массовых коммуникаций
	 
По мнению С. Болл – Рокич и М. ДеФлюер, можно говорить о следующих результатах воздействия на индивидуальное и массовое сознание[3]: поведенческий эффект, активация (провоцирование тех или иных действий), деактивация (прекращение некоторых действий), эмоциональный эффект - влияние на страсти человека, появление страха и отчуждения, позн ...
	
Молодёжная субкультура
как система ценностей
	 
У современной молодежи отдых и досуг - ведущая форма жизнедеятельности, она вытеснила труд как важнейшую потребность. От удовлетворенностью досугом теперь зависит удовлетворенность жизнью в целом. Здесь надо говорить об особой молодежной субкультуре. Субкультура - часть общей культуры, система ценностей, традиций, обычаев, присущих боль ...
	


							
							
Разделы