Результаты констатирующего эксперимента
Страница 3

Анализ результатов исследования выявил у подростков общую тенденцию во взаимодействии с социумом, а именно преобладание вербальной агрессивности. Вербальная агрессивность преобладает как у подростков, воспитывающихся как в неполных семьях, так и в полных семьях. В 18 % вербальная агрессивность встречается в сочетании с другими формами агрессивных и враждебных реакций в различных соотношениях. Выявлены и некоторые отличия у подростков, воспитывающихся в неполных www.alltransportation.ru

семьях. Так доминирующей формой агрессивности у них является:

ü вербальная агрессивность - 20 %;

ü раздражительность - 20 %;

ü физическая агрессия - 20 %;

У подростков из полных семей эти показатели распределились следующим образом:

ü вербальная агрессивность - 20 %;

ü раздражительность - 15 %;

ü физическая агрессия - 15 %.

Агрессивное поведение у подростков проявляется по-разному. Раздражительность чаще проявляется у подростков первой группы - 20 % случаев и только у 15 % подростков второй группы. Вербальная агрессивность практически одинаково преобладает как у подростков, воспитывающихся в неполных семьях, так и у подростков из полных семей (по 20 %).

Остальные виды реакций агрессии, как у подростков из полных семей, так и у подростков из неполных семей выражены в наименьшей степени.

В то же время необходимо отметить, что независимо от состава семьи, отмечается стабильность в проявлении физической агрессивности: у подростков первой группы она составляет - 20 %, у подростков второй группы - 15 %.

Достаточно стабилен показатель косвенной агрессивности – в обеих группах он занимает пятую позицию (10 % и у подростков из неполных семей и у подростков из полных семей).

В нашем исследовании выявилось почти полное отсутствие негативизма у подростков. Причем у подростков второй группы этот процесс идет в сочетании с отсутствием обиды, а у подростков первой группы по данной форме агрессивности составляет 10 %. Таким образом, существенных различий в способах реагирования на социум у подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях, по данной методике не наблюдается. Преобладают показатели по вербальной и физической формам агрессивности, а также раздражительности как у подростков из неполных семей, так и у подростков из полных семей. Также нами была проведена диагностика уровня тревожности в полных и неполных семьях и определена разница между полученными данными, которые представлены в таблице 4

Таблица 4 Уровни тревожности подростков в полных и неполных семьях

Тип семьи

Уровень тревожности

очень высокий

повышенный

несколько повышенный

нормальный

низкий

Неполные семьи

45%

10%

15%

15%

15%

Полные семьи

25%

10%

10%

25%

30%

Рис. 3 Уровни тревожности подростков из неполных и полных семей

Анализируя полученные результаты по методике тревожности CMAS, мы можем утверждать, что в неполных семья уровень тревожности подростков достаточно высокий (у 70 % отмечается та или иная степень повышенного уровня тревожности), по сравнению с группой подростков такого же возраста, но воспитывающихся в полных семьях (в данной группе эта степень отмечается у 45 % испытуемых). Это можно объяснить тем, что подростки из полных семей, скорее всего, ощущают чувство защищенности со стороны родителей, они более уверены в том, что смогут найти поддержку именно в своей семье.

Также хотелось бы отметить, что повышенная тревожность, отмеченная в ходе констатирующего эксперимента у подростков из неполных семей, может свидетельствовать о наличии невротического конфликта, эмоциональных и невротических срывов, а также стать причиной возникновения психосоматических заболеваний. Поэтому такими детьми необходимо проводить как профилактические, так и коррекционные мероприятия.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Модели поведения повторяются из поколения в поколение.
Основное внутреннее направление и негативные эмоции, пере­плетаясь с жизненными обстоятельствами, формируют определен­ную модель поведения, неизменно повторяющуюся из поколения в поколение. Модель поведения - это устойчивая, регулярно повто­ряющаяся, «узнаваемая» форма поведения. В английском языке та­кие специфические, характерные для ...

Исследование восприятия программы телезрителями
В соответствии с целью работы мной был проведен опрос 50 жителей города Пензы на тему об особенностях и их мнении по поводу программы «Звезды на льду». Объект исследования – жители города Пензы Предмет исследования – мнение жителей города Пензы о программе «Звезды на льду». Цель исследования – провести исследование коммуникативного с ...

Особенности развития памяти у детей с общим недоразвитием речи
Согласно мнению П.П. Блонского, в процессе развития ребенок осваивает четыре последовательные ступени памяти: моторную (память-привычку), аффективную, образную и вербальную. При этом он выделяет основные виды памяти, как генетически различные «уровни»: моторная память в виде двигательных условных рефлексов характерна для первого месяца ...