Результаты констатирующего эксперимента
Страница 8

Программа по оказанию комплексной социально-педогогической помощи неполным семьям «Семейное счастье»

Цель: оказание комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям.

Задачи:

1. повышение социальной компетенции неполных семей;

2. изучение и диагностика характера семейного неблагополучия; www.nextbanking.ru

3. формирование социальных навыков;

4. оказание социальных услуг неполным семьям;

5. активизация эффективности социально ролевого поведения в процесс построения детско-родительских, деловых, гражданских отношений;

6. формирование установок на ведение здорового образа жизни и развитие способов саморегуляции;

7. обеспечение отдыха, оздоровления и медицинского обслуживания;

8. оказание психолого-педагогической помощи в рамках индивидуального психореабилитационного пространства для неполных семей.

Основные функции программы заключаются в следующем:

Ø Аналитико-информационная функция, которая предполагает сбор и анализ информации социально-демографического, медико-социального характера.

Ø Прогностическая функция, позволяющая на основе анализа имеющейся информации составить медико-социальные и другие прогнозы, дающие возможность научно обоснованного планирования, создания и апробации современных социальных проектов.

Ø Социально-бытовая функция, которая заключается в решении ряда бытовых вопросов, в психосоциальной подготовке и адаптации неполных семей, осуществлении социальной помощи и поддержке.

Ø Социально-профилактическая функция, которая заключается в социальном оздоровлении неполной семьи, в современном выявлении и оказании социально-правовой, медико-психологической помощи неполным семьям.

Реализация данной программы основывается на теории межличностного взаимодействия в семье, внутрисемейном общении; на особенностях индивидуального и личностного развития ребенка в условиях неполной семьи; на выборе конкретных методов личностной и внутрисемейной диагностики.

Работа программы по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям основывается на следующих принципах:

1) Принцип ответственности, предполагающий, что каждый специалист ответственен за последствия своего влияния на личность.

2) Принцип компетенции: каждый специалист решает проблему только в рамках своей компетенции.

3) Принцип конфиденциальности, предполагающий требование сохранения тайны полученной информации.

4) Принцип работы по методу междисциплинарных команд, который гарантирует решение проблем путем преодоления профессиональных ограничений.

По срокам исполнения программа рассчитана на 24-45 дней. Основными этапами являются:

1.Подготовительный или организационный (1 день).

2. Ориентировочный или диагностический (2-4 дня).

3. Основной или реабилитационный (5-22 дней).

4. Заключительный или аналитический (23-24 день).

Руководит программой заместитель директора по реабилитации при кураторстве директора Центра социальной реабилитации семьи, исполняют медицинские работники, заведующий отделением семьи и детства, психолог, педагоги, специалисты по социальной работе.

Программа состоит из семи блоков, каждый блоки имеет свою цель, задачи, формы и способы реализации. Представим структуру программы в виде таблицы 1.

Таблица 1 – Структура программы

Основные направления программы

Количество часов в день

Социально-правовой блок "Мы и наше общество"

1час 20 минут Социально-медицинский блок "Мы и наше здоровье"

2 часа Социально-психологический блок "Мы и наш брак"

1час Социально-педагогический блок "Мы и наши дети"

1час 20 минут Социально-трудовой блок "Мы и наша работа"

1час Социально-бытовой блок "Мы и наш дом"

1час Социально-досуговый блок "Мы и наше свободное время"

1час Рассмотрим более подробно содержание каждого блока программы по оказанию комплексной социально-педагогической помощи неполным семьям "Семейное счастье".

1. Социально-правовой блок "Мы и наше общество"

ЦЕЛЬ: восстановление неполной семьи в ее правах и обязанностях.

ДЕЙСТВИЯ:

- сбор информации и ее анализ, определение социального статуса семьи, диагностика наличия форм девиантного поведения у членов неполной семьи;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10


Результаты экспериментального исследования. Описание и анализ результатов констатирующего этапа исследования
Результаты диагностической программы представлены в сводной таблице. Таблица 1 Сводная таблица результатов диагностического исследования № Имя Фамилия Методики 1 2 3 4 1 Алина М. высокий средний высокий высокий 2 Антон С.* низкий низкий средний низкий 3 Светлана М ...

Приложения
Приложение 1 ТЕСТ-ОПРОСНИК РОДИТЕЛЬСКОГО ОТНОШЕНИЯ (А.Я. ВАРГА, В.В. СТОЛИН) Инструкция: «Внимательно прочитайте утверждения, против каждого поставьте ответ «верно», если оно совпадает с вашим отношение к своему ребёнку, или «не верно», если не совпадает. 1.Я всегда сочувствую своему ребёнку. 2.Я считаю своим долгом знать всё, что ...

Родитель, Взрослый, Ребенок, Дитя (Эрик Берн)
Все три инстанции Р, В, Д. присутствуют в каждом человеке в большей или меньшей степени. Д-ребенок (хочу, не хочу) Креативность, много выдумывают, эмоциональны, милы. Недостаток - безответственны,. Самоутверждение нужно, свобода, сбивание с графика, восхищение всем. Родит - (Надо! так делают все, так не делает никто! + забота, опека, ...