Взрослый выполняет в становлении личности ребенка две основные функции:
1) служит носителем ценностей и человеческого опыта;
2) является организатором процесса воспитания и обучения.
Первая функция (взрослый – носитель ценностей) может реализоваться различными способами, в том числе и целенаправленно. Это происходит в тех случаях, когда родители, воспитатели преднамеренно демонстрируют ребенку свои оценки, отношение, поступки, делая себя образцом для подражания. Такая демонстрация требует большого такта, чувства меры, особенно, когда дело касается моральных явлений. www.cleverbanks.ru
С точки зрения педагогики и психологии эта первая функция чрезвычайно значима для развивающейся личности. В основе механизма воздействия на ребенка лежит такая особенность детства, как подражание и потребность приобщиться к миру взрослых.
Ведущий метод, способствующий реализации функции в целенаправленной форме, для ребенка – наблюдение, а для взрослого организация совместной деятельности, педагогические ситуации, показ.
Вторая функция взрослого в формировании личности ребенка – взрослый является организатором процесса передачи социального опыта. Целенаправленно реализует эту функцию педагог, осуществляя свою профессиональную деятельность.
Родители же могут целенаправленно организовывать процесс воспитания и обучения своих детей, тем самым обогащая и совершенствуя социальный опыт ребенка[17;43].
Виды памяти и их особенности
Макселон Юзеф, в учебнике по психологии, дает несколько классификаций памяти. Одно из них – деление памяти по времени сохранения материала, другое – по преобладающему в процессах запоминания, сохранения и воспроизведения материала анализатору.
В первом случае выделяют мгновенную, кратковременную, оперативную, долговременную и генети ...
Эмоциональное и морально-нравственное развитие
По темпераменту Л – холерик. В целом, эмоционально Л очень дисциплинирован, он контролирует свои эмоции и поведение. Однако проявления его темперамента обнаруживают себя в прямолинейности в отношениях с людьми, настойчивой решительности, находчивости в спорах, порой в быстрой, со сбивчивыми интонациями речи, иногда он ведет себя как заб ...
Пути предупреждения и разрешения конфликтов в деятельности юристов.
Конфликты в служебной деятельности сотрудников ОВД могут происходить и между самими сотрудниками, что часто не способствует успешной работе. Эти конфликты могут развиваться как по “горизонтали”, так и по “вертикали”. Так, по данным исследователей 49,6% всех конфликтов между сотрудниками происходит между равными по должности, причем руко ...



Разделы