Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, пораждаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.
Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг с другом, обмениваются определенной информацией для того, чтобы строить совместную деятельность, сотрудничество.
Служебные контакты должны строиться на партнерских началах, исходить из взаимных запросов и потребностей, из интересов дела. Бесспорно, такое сотрудничество повышает трудовую и творческую активность, является важным фактором технологического процесса производства, бизнеса.
Деловое общение - это сложный многоплановый процесс развития контактов между людьми в служебной сфере. Его участники выступают в официальных статусах и ориентированы на достижение цели, конкретных задач. Специфической особенностью названного процесса является регламентированность, т. е. подчинение установленным ограничениям, которые определяются национальными и культурными традициями, профессиональными этическими принципами.
Регламентированность делового взаимодействия выражается также во внимании к речи. Обязательно соблюдение речевого этикета - разработанных обществом норм языкового поведения, типовых готовых "формул", позволяющих организовать этикетные ситуации приветствия, просьбы, благодарности и т. д. (например, "здравствуйте", "будьте добры", "разрешите принести извинения", "счастлив познакомиться с Вами"). Эти устойчивые конструкции выбираются с учетом социальных, возрастных, психологических характеристик.
А так же соблюдение служебного и делового этикета.
Современный отечественный служебный этикет имеет интернациональные признаки, потому что его основы фактически были заложены в 1720 году "Генеральным регламентом" Петра I, в котором были заимствованы зарубежные идеи.
Общим требованием считается приветливое и предупредительное отношение ко всем коллегам по работе, партнерам, независимо от личных симпатий и антипатий.
Деловое общение условно подразделяется
на прямое (непосредственный контакт) и
косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция).
Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное, в нем непосредственно действуют социально-психологические механизмы.
В целом деловое общение отличается от обыденного (неформального) тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения. В деловом общении мы не можем прекратить взаимодействие с партнером (по крайней мере без потерь для обеих сторон). В обычном дружеском общении чаще всего не ставятся конкретные задачи, не преследуются определенные цели. Такое общение можно прекратить (по желанию участников) в любой момент.
Внешние проявления девиантного поведения
Очевидно, что девиантное поведение, как и любое другое, проявляется во внешних признаках, доступных наблюдателю со стороны. Отклоняющееся поведение также доступно для исследования посредством наблюдения, и именно поэтому оно играет наибольшую роль в диагностике. Аэровокзальный комплекс является местом большого скопления людей с самыми р ...
Взаимодействие между людьми и межличностные отношения детерминированы
семейными законами взаимного притяжения.
Ч.Тойч считает, что общение - это не только обмен вербальными и невербальными сигналами. В человеческой коммуникации участвует еще и бессознательный радар. Именно он и играет главную роль в людском взаимодействии.
Бессознательный радар - генетически обусловленная частота электромагнитных колебаний, излучаемых мозгом, которая, дополн ...
Исследование психологических детерминант успеваемости учащегося
Общие сведения об испытуемом
ФИО: Чеснокова Ксения Владимировна
Возраст: 13 лет
Школа, класс: средняя школа №11 г. Бор, 9 «б»
Национальность: русская
Общее физическое развитие: соответствует возрасту
Внешний облик:
- здоровый и ухоженный внешний вид (единственное замечание – бледная кожа)
- манера одеваться, украшения, прическа ...



Разделы