В итоге общественное существование наполняет смыслом индивидуальное пребывание человека на земле. Сотрудничая с обществом, он начинает проявлять общественное сознание, которое материализуется в его общественно-полезном труде. Участвуя в общем деле, человек ощущает своё бессмертие.
Теологический аспект www.easilyeducation.ru
Невозможно не рассматривать теологический аспект при анализе понятия духовно-нравственное развитие. Потому что теологическое сознание - это серьёзная объективная реальность, которая имеет тысячелетние традиции и неоднократно доказала свою выживаемость. Причем, выживаемость религиозных институтов зависела от той картины мироздания, которую та или иная концессия предлагала общественному сознанию. Одни теории получали широчайшее распространение и жили тысячелетиями, другим удавалось просуществовать недолго или иметь в своих рядах лишь немногочисленных поклонников.
Осмысление мира человеком начинается с детских лет, поэтому даже в эпоху самого что ни на есть развитого научного познания и научно-технического прогресса концессионная картина мироздания с ее смыслосодержанием жизни всегда будет иметь отклик в душе человека. Но, так как одной из основных задач любого духовно-нравственного развития является формирование как можно более объективной картины мира, столь необходимой для выживаемости, то со временем человек начинает доверять также и своему опыту и знаниям. По мере роста духовно-нравственного развития личности теологический фактор дополняется другими формами, составляющими сознание индивидуума, вплоть до того, что само теологическое сознание из чисто духовного превращается в часть национальной культуры и выступает как национальный идентификационный фактор.
Трудно себе представить русского мусульманина или католика. Русские и православие это стало уже единой сутью. А с религией в каждой нации связаны целые пласты народной культуры и искусства. Таким образом, теологический фактор оказывает огромное влияние на индивидуальное и общественное сознание. Каждая нация определяет смысл жизни человека и общества в целом на земле именно в рамках своей ведущей концессии.
Человек, приобщённый к ведущей концессии своей нации, становится более приемлем для общества, равно как и общество для него становится более понятным, предсказуемым, безопасным. Поэтому наряду с другими аспектами теологический аспект должен иметь своё место в духовно-нравственном развитии молодёжи. [5]
Сравнительный анализ семантического пространства юношей и девушек
Для исследования семантического пространства была использована методика "Семантический дифференциал" Ч.Осгуда. Испытуемым предлагалось оценить понятия "женщина", "мужчина", "мама", "папа", "любовь", "секс", "мое настоящее", "мое будущее", "усп ...
Психологическая характеристика дошкольного возраста
На первом году жизни (младенчество) ребёнок требует постоянного ухода со стороны взрослых. Его психические процессы ограничиваются по преимуществу ощущениями и восприятиями. Он начинает он начинает узнавать близких людей и окружающие его предметы, к которым проявляет различный интерес, любит манипулировать вещами. Лишь к концу года у ре ...
Психологический портрет родительской семьи
Испытуемый Л является третьим ребенком в семье. Семья неполная, его воспитывает мать, с которой он и живет. Отец ушел из семьи, когда Л было 9 лет. У него есть старшие сестра и брат, проживающие за границей и уже имеющие свои семьи. Видится Л с ними редко, но всегда стремится к этим встречам.
В семье Л сейчас занимает нейтральную позиц ...
Разделы