Материалы » Нравственное развитие, ценности и мировоззрение в юности » Аспекты духовно-нравственного развития личности в юности

Аспекты духовно-нравственного развития личности в юности
Страница 2

В итоге общественное существование наполняет смыслом индивидуальное пребывание человека на земле. Сотрудничая с обществом, он начинает проявлять общественное сознание, которое материализуется в его общественно-полезном труде. Участвуя в общем деле, человек ощущает своё бессмертие.

Теологический аспект www.easilyeducation.ru

Невозможно не рассматривать теологический аспект при анализе понятия духовно-нравственное развитие. Потому что теологическое сознание - это серьёзная объективная реальность, которая имеет тысячелетние традиции и неоднократно доказала свою выживаемость. Причем, выживаемость религиозных институтов зависела от той картины мироздания, которую та или иная концессия предлагала общественному сознанию. Одни теории получали широчайшее распространение и жили тысячелетиями, другим удавалось просуществовать недолго или иметь в своих рядах лишь немногочисленных поклонников.

Осмысление мира человеком начинается с детских лет, поэтому даже в эпоху самого что ни на есть развитого научного познания и научно-технического прогресса концессионная картина мироздания с ее смыслосодержанием жизни всегда будет иметь отклик в душе человека. Но, так как одной из основных задач любого духовно-нравственного развития является формирование как можно более объективной картины мира, столь необходимой для выживаемости, то со временем человек начинает доверять также и своему опыту и знаниям. По мере роста духовно-нравственного развития личности теологический фактор дополняется другими формами, составляющими сознание индивидуума, вплоть до того, что само теологическое сознание из чисто духовного превращается в часть национальной культуры и выступает как национальный идентификационный фактор.

Трудно себе представить русского мусульманина или католика. Русские и православие это стало уже единой сутью. А с религией в каждой нации связаны целые пласты народной культуры и искусства. Таким образом, теологический фактор оказывает огромное влияние на индивидуальное и общественное сознание. Каждая нация определяет смысл жизни человека и общества в целом на земле именно в рамках своей ведущей концессии.

Человек, приобщённый к ведущей концессии своей нации, становится более приемлем для общества, равно как и общество для него становится более понятным, предсказуемым, безопасным. Поэтому наряду с другими аспектами теологический аспект должен иметь своё место в духовно-нравственном развитии молодёжи. [5]

Страницы: 1 2 


Эго
Эго («Я») – та часть психического аппарата, которая находится в контакте с внешней реальностью. Она развивается из Ид по мере того, как ребенок начинает сознавать свою личность, чтобы служить повторяющимся требованиям Ид. Как кора дерева, Эго защищает Ид, но для этого берет энергию у Ид. Оно обеспечивает физическое и душевное здоровье ...

Способности и их диагностика
Совокупность познавательных процессов человека определяет его интеллект. Интеллект выступает как общий фактор умственной энергии. Терстоунт (1938г) с помощью статистических факторных методов исследовал различные стороны общего интеллекта, которые он назвал первичными умственными потенциями. Он выделил семь таких потенций: 1. Счетную с ...

Рекорды памяти.
Исключительная долговременная память была у Наполеона. Однажды, еще будучи поручиком, он был посажен на гауптвахту и нашел в помещении книгу по римскому праву, которую прочитал. Спустя два десятилетия он еще мог цитировать выдержки из нее. Он знал многих солдат своей армии не только в лицо, но и помнил, кто храбр, кто стоек, кто сообраз ...