- Общие аспекты психологии. Психология как наука. Ее предмет и практическое значение
- К истории психологии как науки
- Отношение психологии к другим наукам
- Общение
- Вербальная и невербальная коммуникация
- Вербальная коммуникация
- Невербальная коммуникация
- Обмен информацией в коммуникативном процессе
- Виды взаимодействия при общении
- Стили взаимодействий
- Взаимодействие как организация совместной деятельности
- Социальная перцепция
- Типы восприятия людьми друг друга
- Термин «идентификация»
- Рефлексия
- Стереотипизация
- Каузальная атрибуция
- Сущность эффекта ореола
- Межличностная аттракция
- Межличностные отношения
- Заключение
Методика «Неоконченные предложения»
Цель: Получить дополнительные сведения об отношении родителей к детям и детей к родителям, выявить причины, вызывающие тревожность у детей.
Методика проведения:
Детям предлагается закончить ряд предложений без предварительного обдумывания. Опрос ведётся в быстром темпе, чтобы ребёнок отвечал бы первое, что придёт в голову .Результаты ...
Предмет и задачи дифференциальной психологии
Сам термин "дифференциальная психология" был введен Штерном в 1900 году. Он один из первых ученых собрал современные ему представления о различиях между людьми и на основе этого разработал целую концепцию “Психология индивидуальных различий”, а затем добавил к индивидуальным различиям вопросы, связанные с групповыми различиями ...
Возникновение речи и языка
Для успешного выполнения действия необходимо развитие «беспристрастного» типа познания действительности. Ведь действия начинают направляться на все более и более широкий круг предметов, и познание «объективных устойчивых свойств» этих предметов оказывается жизненной необходимостью. Вот здесь и проявляется развитие речи и языка.
Вокруг ...
Разделы