- Общие аспекты психологии. Психология как наука. Ее предмет и практическое значение
- К истории психологии как науки
- Отношение психологии к другим наукам
- Общение
- Вербальная и невербальная коммуникация
- Вербальная коммуникация
- Невербальная коммуникация
- Обмен информацией в коммуникативном процессе
- Виды взаимодействия при общении
- Стили взаимодействий
- Взаимодействие как организация совместной деятельности
- Социальная перцепция
- Типы восприятия людьми друг друга
- Термин «идентификация»
- Рефлексия
- Стереотипизация
- Каузальная атрибуция
- Сущность эффекта ореола
- Межличностная аттракция
- Межличностные отношения
- Заключение
Особенности психологического развития детей
дошкольного возраста с умственной отсталостью
Прежде чем рассматривать особенности психологического развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью, необходимо раскрыть особенности данного возраста (5-6 лет) в разрезе онтогенеза личности.
В развитии ребенка психологии и педагоги выделяют периоды количественных накоплений и заметных качественных перестроек. Развитие че ...
Развитие личности детей в полных и неполных семьях
Семья играет исключительно важную роль в формировании и развитии личности ребенка. С первых мгновений жизни он развивается как социальное существо. Родители приобретают статус жизненно важных фигур автоматически, так как физическая жизнь в самом прямом смысле зависит от них; в дальнейшем потребность в их любви и одобрении приобретают дл ...
Раздел 2
2.1. Восприятие – это не пассивное отражения реальности, а активный творческий процесс. Личностные особенности воспринимающего оказывают на восприятие существенное влияние. Среди таких особенностей важно отметить значение жизненного опыта воспринимающего, его собственной теории личности, присущего ему способа понимания других людей и ег ...
Разделы