- Общие аспекты психологии. Психология как наука. Ее предмет и практическое значение
- К истории психологии как науки
- Отношение психологии к другим наукам
- Общение
- Вербальная и невербальная коммуникация
- Вербальная коммуникация
- Невербальная коммуникация
- Обмен информацией в коммуникативном процессе
- Виды взаимодействия при общении
- Стили взаимодействий
- Взаимодействие как организация совместной деятельности
- Социальная перцепция
- Типы восприятия людьми друг друга
- Термин «идентификация»
- Рефлексия
- Стереотипизация
- Каузальная атрибуция
- Сущность эффекта ореола
- Межличностная аттракция
- Межличностные отношения
- Заключение
Психологическая характеристика дошкольного возраста
На первом году жизни (младенчество) ребёнок требует постоянного ухода со стороны взрослых. Его психические процессы ограничиваются по преимуществу ощущениями и восприятиями. Он начинает он начинает узнавать близких людей и окружающие его предметы, к которым проявляет различный интерес, любит манипулировать вещами. Лишь к концу года у ре ...
Акмеологический период развития – период взрослости
В возрастной психологии взрослость рассматривалась как стабильный переход. Французский психолог Э. Клапаред (1926) охарактеризовал зрелость как состояние психической «окаменелости», когда прекращается процесс развития. Однако впоследствии было показано, что процесс развития человека не завершается с наступлением взрослости, на всех этап ...
Самоподача в общении
Обаяние - это тогда, когда тебе говорят "да", когда ты ничего не просил.
А. Камю
В общении участвуют как минимум два человека, и каждый из них может активно влиять на восприятие партнера. Именно эта способность вмешательства в процесс формирования своего образа у партнера и называется самоподачей (у некоторых авторов - самоп ...



Разделы