Материалы » Теории массовой коммуникации » Исследование последствий воздействия массовой коммуникации

Исследование последствий воздействия массовой коммуникации
Страница 7

Конечно же, многие ученые, психологи, исследователи сходятся в одном мнении, что постоянный просмотр фильмов ужасов нежелателен как для детей, так и для взрослых. Но фильмы ужасов люди все равно любят смотреть, и исследователи задаются и этим вопросом тоже: «Почему люди любят фильмы ужасов?»

«Психологи из Университета Беркли и Университета Флориды предложили новую теорию, объясняющую, почему люди любят смотреть фильмы ужасов. До сих пор считались, что основной причиной популярности фильмов ужасов является желание человека испытать сильные ощущения.

Одна из теорий гласила, что во время просмотра ленты зритель на самом деле не пугается, а лишь испытывает чувство приятного возбуждения. Другая, - что два часа страха необходимы для того, чтобы в конце фильма - вне зависимости от развязки – зритель, освободившись от ужасного зрелища и кошмарных звуков, испытал эйфорию, сообщает Washington Profile.

Авторы новой теории считают, что обе версии неверны. По их мнению, люди, любящие смотреть фильмы ужасов, счастливы оттого, что чувствуют себя несчастными. Им просто нравится пугаться, причем наиболее страшные моменты фильма доставляют им наибольшее наслаждение. По мнению исследователей, люди, которые любят фильмы ужасов психологически отличаются от тех, кто подобные фильмы не любит.

Первым литературным произведением в жанре ужасов считается роман, написанный британским аристократом Хорасом Волполом в 1764 году - "Замок Отранто". В 1818 году Мэри Шелли опубликовала повесть "Франкенштейн", ставшую классикой жанра.

Первым фильмом ужасов принято считать немецкий "Голем", снятый режиссером Паулем Вегенером в 1915 году. Первой популярной картиной этого жанра можно назвать "Кабинет Доктора Калигари", вышедший на экраны в 1920 году. В 1922 году в Германии был снят первый фильм про вампиров - "Носферату". В 1931 году в США появились первые ленты о Франкенштейне и Дракуле.

С тех пор киноиндустрия произвела множество картин такого рода. Многие исследователи отмечают, что фильмы ужасов часто были не просто "пугалками" - в них отражались подспудные страхи людей перед войной, голодом, тайными обществами, преступниками, эпидемиями, инопланетянами и пр. Популярный американский писатель Стивен Кинг, в книге "Данс-Макабр" рассказал о своих взглядах на жанр ужасов, отметив: "Если фильмы - это сны массовой культуры, то фильмы ужасов - ее кошмары".

Как напоминает ФактNews, фильмы ужасов являются довольно популярным объектом исследования среди психологов. Однако интерес к лентам этого жанра проявляют и ученые из других областей. Так, математики объяснили языком цифр, почему самые лучшие фильмы ужасов - такие, как "Психо", "Изгоняющий дьявола" и "Ведьма из Блэр" - имели и имеют до сих пор такой грандиозный успех.[15]

Сайт www.aeterna.ru приводит статистический опрос «любите ли вы смотреть ужасы?»[16]

Ответ

человек

%

да

75

70%

да, только днем

10

9%

нет

22

21%

Таковы исследования одного из критериев последствия воздействия СМИ на сознание и поведение аудитории, вызывающие физиологические изменения в нашем организме. На кого-то воздействие СМИ очень велико и может вызвать негативные изменения в организме, на кого-то не очень, но СМИ всегда будет скрыто или явно воздействовать на аудиторию и этого никогда не избежать.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Эмпирическое исследование учебного стресса студентов. Описание методик, используемых в диагностике учебного стресса студентов
Исследование учебного стресса мы проводили среди студентов 481 группы факультета подготовки УНК. Возраст участников - 20-21 год, пол - женский. В диагностике участвовало 15 студентов. Для исследования мы выбрали 2 методики: Тест на учебный стресс, разработанный Ю.В. Щербатых. Данный тест позволяет определить основные причины учебного ...

Модели порождения речи.
«Коммуникативные» модели» В последние два десятилетия активно развивается так называемое прагматическое направление в психолингвистике. При этом речь рассматривается вплетенной в процесс коммуникаций, а модели порождения речи как подчиняющиеся требованиям речи коммуникативного процесса. Большое внимание здесь уделяется так называемым ...

Основы семейной педагогики
Структура взаимоотношений в современной семье. «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему» – эта фраза превратилась из самых известных психологических формул, описывающих взаимоотношения в семье. Однако здесь имелся в виду некий внешний наблюдатель, которому доступно сравнение и возможн ...