Материалы » Теории массовой коммуникации » Исследование последствий воздействия массовой коммуникации

Исследование последствий воздействия массовой коммуникации
Страница 2

«Молодой человек, устроивший, стрельбу в финской школе скончался в больнице.

По словам врачей, юноша пустил пулю себе в голову до приезда полиции, и у него не было шансов выжить. Жертвами нападения стали 8 человек - семеро подростков и женщина-директор школы. По всей Финляндии сегодня объявлен траур. Ничего подобного в стране прежде не случалось. Следствие пока не спешит выдвигать версии, пытаясь во всем разобраться. Нападавший, как выясняется, был из хорошей семьи и пистолетом владел легально - лицензию ему продал местный стрелковый клуб. Учителя рассказали, что молодой человек чрезмерно увлекался не только оружием, но и историей экстремистских движений. Не исключено, что преступника "вдохновила" серия убийств в американских школах[9].»

Установочные последствия

.

Второй класс последствий воздействия СМИ связан с установками людей. Например, посмотрев рекламу, вы можете стать более высокого мнения о каком-то товаре («4 августа на всех отечественных телеканалах появился новый рекламный ролик дезодоранта Rexona в главной роли с Жанной Фриске. Как стало известно Sostav.ru, концерн Unilever заключив контракт с известной певицей и актрисой, объявив, что она стала лицом рекламной кампании Rexona в России», это должно заметно повысить продажи продукции компании Rexona) или политическом кандидате; приведет ли эта установка к фактической покупке или конкретным действиям во время голосования, уже другой вопрос. К примеру, американцы и японцы, посмотревшие фильм Roger and те («Роджер и я»), демонстрировали более негативное отношение к компании «Дженерал моторс» и американскому бизнесу в целом, но это не сказалось заметным образом на покупке ими автомобилей. Хотя установки включают в себя интеллектуальный компонент, или компонент доверия (например, обоснование того, почему вы предпочитаете программу одного кандидата программе другого), значительная часть психологической динамики в установках носит эмоциональный характер (например, большая симпатия к одному кандидату по сравнению с другим). Иногда интеллектуальный и эмоциональный компоненты могут приходить в противоречие друг с другом, как это произошло в 1984 году, когда почти все американские избиратели не соглашались с позицией президента Рональда Рейгана по многим важнейшим вопросам, но переизбрали его абсолютным большинством голосов, поскольку симпатизировали и доверяли ему. Позитивные чувства по отношению к товарам и кандидатам можно внушить с помощью процесса классического обусловливания, посредством которого устанавливается связь между обусловленным стимулом (товаром) и необусловленным стимулом, автоматически вызывающим некоторую позитивную реакцию. Например, красивая фотомодель, рекламирующая какой-то товар, может вызвать у человека позитивные установки, главную роль в которых будет играть эмоциональный компонент. Товар начинает ассоциироваться с сексуальной моделью, автоматически пробуждая позитивную реакцию. СМИ могут привить нам целый комплекс установок по отношению к какому-то объекту. К примеру, посмотрев волнующий художественный или документальный телефильм о СПИДе, рекламу люди могут принять ближе к сердцу эту проблему и начнут больше сострадать жертвам болезни, или различные рекламные акции в помощь детям, сиротам, инвалидам. В качестве примера, здесь можно привести рекламную акцию «Pampers – забота о двоих»: «В январе 2008 года в рамках благотворительной акции «Pampers – забота о двоих» состоялись первые мероприятия по передаче одноразовых подгузников Pampers одиноким малышам.

Акция «Pampers – забота о двоих!», стартовавшая 1 декабря 2007 года, быстро стала популярной среди российских мам и пап. В течение трех зимних месяцев, они заботились не только о своем малыше, но и о крохе из дома ребенка. Для многих из них особенно важным стало то, что оказать реальную помощь одиноким детям было просто: прийти в магазин и купить упаковку подгузников для своего малыша или другие товары, участвующие в акции. Часть средств, вырученных от продаж в этот период, в виде конкретных продуктов – одноразовых подгузников, стирально-моющих средств – будет доставлена в 100 домов ребенка по всей России в январе-апреле 2008 года. Многие мамы хотят помогать детям, оставшимся без родительской заботы и внимания, но часто не могут этого сделать. Во время благотворительной акции Pampers, которая будет проводиться ежегодно, помочь одиноким малышам сможет каждая мама.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Создание эффективных команд
Совершенная личность в бизнесе должна обладать определенными качествами: - организованность; - мотивированность; - напористость; - творчеством; - инициативность; - обьективность; - дипломатичность; - тщательность; - знающий. Практически невероятно, чтобы один человек обьединил в себе все эти качества. В последнее время все ча ...

Основные положения теории Э. Берна
В основе ТА лежит представление о структуре личности как сочетании трех качественно своеобразных уровней организации человеческого Я. Этим трем уровням, или компонентам личности, Берн присвоил названия "Родитель", "Взрослый" и "Дитя" (последняя инстанция в некоторых переводах фигурирует как "Ребенок&qu ...

Нормативные шкалы развития ребенка раннего и дошкольного возраста: Шкала оценки особенностей психологического развития ребенка за И. Мамайчук
Цель программы заключается в развитии социально-важных навыков у детей с ДЦП. Данная цель решается посредством ряда задач: 1. Теоретическое рассмотрение таких явлений как социально-важные навыки. 2. Детальный разбор диагностики детей-инвалидов. 3. Попытка дать интерпретацию наблюдения. Учитывая тормозящую роль сенсорных дефектов в ...