Приложения
Страница 4

Результаты по 1-2 шкале, возможно, являются следствием неправильного восприятия ребёнком родителя. Или же неадекватной самооценки матери.

3. Результаты матери по данной шкале вступают в противоречие с предыдущими двумя шкалами. Она видит себя нетребовательным и мягким родителем, который склонен к значительному контролю по отношению к ребёнку.

Результат подростка оказался приемлемым, особенно если учитывать возраст опрашиваемого – мать в большинстве сфер ведёт контроль, но и оставляет свободу для действий подростка.

4. Результаты ребёнка и матери полностью согласованны – у обоих получилось по 50 процентилей. Т.о. эмоциональный аспект детско-родительских отношений:

– оба воспринимают одинаково;

– баланс между эмоциональными дистанцией и близостью, нет патологического отвержения.

5. По мнению матери, она полностью принимает своего ребёнка, т.е. любит его таким, какой он есть, без каких-либо условий. Базовое принятие матери ребёнка – важнейшее условие формирования личности ребёнка. Однако сам подросток оценивает это принятие значительно меньшим баллом, и хотя этот балл тяготеет к полюсу «принятие», а не «отвержение», матери всё же следует в своем поведении учесть этот момент. Т.е. мать должна раскрыть своё принятие ребёнка. Показать ему, что она принимает и любит его любого.

6. И ребёнок, и мать признают в их отношениях сотрудничество, т.е. есть моменты, когда они делают, создают что-то вместе. Их оценки этого параметра не слишком отличны и близки к среднему – 50 процентилей. Т.о. в их отношениях, скорее всего, преобладает равенство (касаемо совместной деятельности).

Наблюдается некоторое противоречие со шкалой 3.

7. Частота и степень согласия между ребёнком и родителем ими оценивается одинаково (75 и 80 процентилей). К тому же выявленные показатели тяготеют к полюсу «согласие». А не «несогласие». Можно сделать вывод, что по большей части жизненных вопросов, возникающих в их отношениях проблем, возможно, вкусам они имеют сходное мнение.

8. Мать считает себя последовательным родителем. Поступки и мнения которого непротиворечивы. Подросток оценивает это качество родителя в 2 раза меньшим баллом. Т.е. видит мать не такой эмоционально уравновешенной и последовательной, как это оценивает она. По мнению ребёнка, мать всё же склонна к перемене мнений, в сходных ситуациях может вести себя по-разному. Это очень сложно принять ребёнку, он не знает, на что ориентироваться, не знает, чего ждать от матери; может вести к возрастанию тревожности. Следует, однако, отметить, что оценка самого ребёнка не очень занижена. Есть лишь тенденция к непоследовательности, а не выраженность этого качества у матери.

9. Авторитет матери довольно высок. Т.е. подросток во многом ориентируется на мнения, поступки своего родителя. Мать в значительной степени своим примером, авторитетом может влиять на ребёнка.

Этот показатель указывает на в целом хорошее отношение между матерью и ребёнком.

Показатель родителя по той шкале меньше, чем у ребёнка. Это связано с особенностями самооценки матери, её недооцениванием собственных значимости и влиятельности в глазах ребёнка. Хотя различие в оценках и явное, оно всё же не столь больше и указывает скорее на благоприятную ситуацию в семье.

10. Оценки по данной шкале у матери и ребёнка чрезвычайно близки и очень высоки. Т.е. высока общая удовлетворенность детско-родительским отношениями. Этот показатель очень важен, т.к. дает представление о картине отношений в целом. Могут быть какие-то перекосы в отдельных сферах, но их значимость/незначимость определятся именно этим показателем.

Страницы: 1 2 3 4 


Психодиагностическое изучение некоторых аспектов личности
Рейнвальд Н.И. Личность и характер: учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1992, 88 с. Психологический статус личности в различных социальных условиях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. – М.: Прометей, 1992, 198 с. Развитие и диагностика способностей / Л.Г.Алексеева и др. // Отв.ред. В.Н.Дружинин, В. ...

Результаты констатирующего эксперимента
Исследуемые были разделены на 2 группы: первую группу составили 20 подростков из полных семей, вторую группу - 20 подростков из неполных семей. По опроснику FPI мы получили данные, которые отобразили в таблице 1 и на рисунке 1 (стр. 57). Таблица 1 Средние показатели по опроснику FPI ШКАЛЫ Средние показатели в неполных семьях ...

Содержание и задачи работы психолого-медико-педагогических комиссий
Цель ПМПК — выявление детей и подростков с отклонениями в развитии, проведение комплексного диагностического обследования несовершеннолетних и разработка рекомендаций, направленных на определение специальных условий для получения ими образования и сопутствующего медицинского обслуживания. Основными задачами ПМПК являются: — раннее выя ...