Материалы » Социально-психологическая деятельность по коррекции агрессивного поведения у подростков » Меры по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростков

Меры по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростков
Страница 3

При формировании познавательных умений необходимо прежде всего разъяснить назначение данных умений, их роль в приобретении знаний (умение работать с книгой, справочной литературой и др.).

Здесь особое значение приобретает умение учителя использовать в своей работе информационный метод убеждения школьников. Информационный метод обеспечивает передачу учащимся знаний, идей, фактов путем сообщения им тех или иных сведений непосредственно педагогом или путем организации под руководством учителя самостоятельной работы воспитанников с источниками: книгами, газетами, журналами, фильмами, радио- и телепередачами, произведениями искусства.

Одной из основных задач, которые решаются с помощью этого метода, является обеспечение восприятия детьми определенного круга знаний на доступном для них уровне и усвоения их в нужном объеме. Другая важная задача — стимулирование интереса воспитанников к этим занятиям, развитие у них потребности постоянно их пополнять.

Книга является одним из наиболее значимых средств информации, поэтому важнейшей задачей педагога является научить школьников в совершенстве владеть техникой чтения, многообразными приемами работы с книгой, основами библиографической культуры. Наиболее распространенные формы работы с книгой сводятся к следующим: чтение для запоминания тех или иных знаний с целью их последующего воспроизведения, чтение текста для осмысленного заучивания его наизусть, письменное изложение прочитанного своими словами, составление простого и тезисного планов изученного текста, конспектирование. Обучению школьников этим умениям и навыкам способствует продуманный инструктаж учителя, содержащий установку на последовательное выполнение учащимися определенных практических действий, из которых складываются эти умения и навыки. Нередко такой инструктаж дается в виде памятки.

К использованию книги в качестве источника знаний вплотную примыкает приучение детей к чтению газет и журналов. Известны различные способы работы с использованием периодической печати: самостоятельное чтение статей, коллективное чтение с обсуждением, подготовка обзоров по специальной тематике или по отдельным изданиям, оформление тематических стендов и витрин с подборкой вырезок из газет и журналов.

Для слабоуспевающих и отстающих школьников с агрессивным поведением в процессе формирования учебных умений не менее важным является систематичность и последовательность в отработке каждого умения, т. е. нельзя переходить к новому, не усвоив предыдущую операцию (обобщение, систематизация материала).

В формировании и развитии учебно-познавательных умений большую роль играет алгоритмизация отработки умений, т.е. точные общепринятые предписания по выполнению в определенной последовательности элементарных операций для разрешения любой из задач, принадлежащих к определенному типу деятельности. Предписание действий для детей с отклонениями в развитии и поведении дисциплинирует их мысль, приучает к последовательному ходу рассуждений, учит строить умозаключения, делать правильные выводы.

Таким образом, образовательно-коррекционная деятельность в ходе учебно-воспитательного процесса представляет собой единый процесс эмоционального, оперативного и содержательного свойства, что дает возможность корректировать не только внешнюю сторону учебно-познавательной деятельности, проявляющуюся в выполнении учебных заданий, но и внутреннюю, выражающуюся в отношении учащихся к учебному предмету вообще и школе в частности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Виды эмоционального взаимодействия, родителей и детей, их последствия
Авторитарный - ребенок делает всё как сказали, ещё и следят за ним. Ограничение к свободе, - следствие подавленности, индивидуальности, ребенок агрессивен. Ребенку ничего не объясняется - хотят чтобы он нравился всем. Попустительство - жалеют родители ребенка. Р - центр вселенной. Боязнь будущего, самостоятельного решать. Развивается п ...

Диагностическое интервью: виды, структура, валидность
Диагностическое интервью — (от греч. diagnosis — распознавание) — метод получения информации о свойствах личности, используемый на ранних этапах психотерапии. Диагностическое интервью служит особым средством установления тесного личного контакта с собеседником. Во многих ситуациях клинической работы диагностическое интервью оказывается ...

Невербальная коммуникация
В общение людей всегда включены эмоции общающихся, которые определенным образом относятся и к коммуникации, и к тем, кто вовлечен в общение. Именно это эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует особый, невербальный аспект обмена информацией. Невербальная коммуникация включает следующие основные знаковые сист ...