Материалы » Социально-психологическая деятельность по коррекции агрессивного поведения у подростков » Меры по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростков

Меры по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростков
Страница 6

Таким образом, представленная система методов воспитания агрессивных школьников построена на основе выделения доминирующих бинарных методов воспитания — самовоспитания.

При выборе методов воспитания педагог должен исходить из цели и актуальных задач воспитания; учитывать возрастные, индивидуальные и личностные особенности воспитанников, их социальное окружение; уровень квалификации педагога.

Реализация каждого метода предполагает использование совокупности приемов, соответствующих социально-педагогической ситуации. Приемы воспитания агрессивных школьников — это педагогически оформленные действия, посредством которых на поведение и позиции обучаемого оказываются внешние побуждения, изменяющие его взгляды, мотивы и поведение, в результате чего включаются механизмы самовоспитания и коррекции отношений и поступков.

Вышеперечисленные исследователи выделяют три группы приемов педагогического воздействия на агрессивных школьников.

К первой группе относятся приемы индивидуального педагогического воздействия:

— просьба о помощи — воспитатель обращается к воспитаннику за советом, рассказывая о своих проблемах, и просит найти способ их решения;

— оцени поступок — педагог рассказывает историю и просит оценить различные поступки участников этой истории;

— обсуждение статьи — подбирается ряд статей, в которых описываются различные преступления и др. асоциальные поступки; педагог просит дать оценку этим поступкам;

— добрый поступок — ребенку предлагается оказать помощь нуждающимся;

— обнажение противоречий — разграничение позиций воспитателя и воспитанника по тому или иному вопросу в процессе выполнения творческого задания с последующим столкновением различных точек зрения;

— стратегия жизни — педагог выясняет жизненные планы воспитанника, затем пытается выяснить вместе с ним, что поможет, а что помешает реализации этих планов;

—рассказ о себе и других — воспитатель предлагает ребенку написать рассказ о прошедшем дне (неделе, месяце) и ответить на вопрос: можно ли это время прожить по-иному?

—мой идеал — выясняются идеалы воспитанника и делается попытка оценить идеал, выявив его положительные нравственные качества;

—сказка для воспитанника — воспитателем сочиняется сказка, герои которой очень похожи на воспитанника и окружающих его лиц; окончание сказки придумывают вместе педагог и ученик;

—ролевая маска — учащемуся предлагается войти в какую-либо роль и выступить от лица соответствующего персонажа.

Вторая группа приемов связана с организацией групповой деятельности:

—непрерывная эстафета мнений — учащиеся по цепочке высказываются на заданную тему;

—самостимулирование — учащиеся, разделенные на группы, готовят друг другу встречные вопросы; вопросы и ответы коллективно обсуждаются;

— импровизация на свободную тему — учащиеся выбирают интересную для них тему; творчески развивают основные сюжетные линии, переносят события в новые условия, по-своему их интерпретируют и т.п.

Третья группа приемов связана с организаторской деятельностью учителя, направленной на изменение ситуации вокруг ученика:

—инструктирование — на период выполнения какого-либо творческого задания устанавливаются правила, регламентирующие общение и поведение учащихся;

—распределение ролей — четкое распределение функций и ролей учащихся в соответствии с уровнем владения теми знаниями, умениями и навыками, которые требуются для выполнения задания;

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Функциональная асимметрия головного мозга
Имеются многочисленные доказательства того, что восприятие эмоциональных сигналов находится под контролем правого полушария. Правосторонние корковые разрушения делают невозможным декодирование эмоционального настроения собеседника, нарушают распознавание лицевой экспрессии эмоций. Разрушения в правом полушарии (но не в левом) сопровожда ...

Понятие малой социальной группы
Почти столетие малая группа остается предметом живого интереса множества социально-психологических школ и направлений, огромного числа теоретиков, исследователей и практиков в Америке, Евразии, Австралии. Сейчас уже трудно себе представить, что всего 90—100 лет назад на экпериментальном уровне рассматривался вопрос о том, что само прису ...

Приложения
Приложение 1 Опросник Айзенка 1. Процедура проведения. 1.1 Описание процедуры проведения Тест проводился с 18.30-18.44, 13 октября 2005 года, в комфортных условиях (благоприятное освещение, соответствующий температурный режим), без шумоизоляции. 1.2 Способ проведения Способ проведения индивидуальный с использованием сборника психо ...